Новому iPad уже посвятили множество обзоров, поэтому если уж писать еще один, то максимально кратко. Итак: экран восхитителен, достаточно взглянуть на него, и решение о покупке придет само собой. Он лучше, чем мы могли ожидать, за исключением двух «но»: прямые солнечные лучи съедают непревзойденную яркость, и отпечатки пальцев по-прежнему портят впечатление. Гаджет очень похож на iPad 2, только чуть потяжелее, но если вы переходите на новый iPad с первой версии, то вас это точно не смутит.
Заряжается аппарат медленно, зато держит заряд достаточно долго. В нем есть 4G, и это здорово (если есть к чему подключиться), графика на уровне: в играх вроде Infinity Blade она чуть хуже, чем у PS3, но все равно плавная. Камера хорошая, примерно как у iPhone 4S, снимает и фото, и видео, как надо, а многочисленные приложения позволяют играться с результатами в свое удовольствие. FaceTime на экране нового iPad выглядит поистине футуристично, все такое живое и яркое. C iPad хочется осваивать все новые и новые жесты (в хорошем смысле — для управления интефейсом!), а благодаря дополнительной оперативной памяти приложения больше не падают.
В общем, если у вас iPad первого поколения, обновляйтесь и даже не задумывайтесь. Если у вас iPad 2 и хочется более яркого экрана и поддержки 4S — обновляйтесь тоже. В противном случае можно еще потерпеть.
На этом обзор закончен и давайте теперь подумаем над тем, почему iPad привлекает к себе столько внимания, чем именно он его заслуживает и в каком направлении Apple двинется дальше.
Магия поддельной реальности
Смеем предположить, что компания движется к созданию «невидимого» компьютера — полной интеграции человечества и технологий. Слухи о такильном экране (экране с отдачей, — прим. ред.), бродившие накануне презентации, конечно, остались всего лишь слухами, но в них определенно был смысл. Это же самый настоящий шаг в сторону главной цели — создания «невидимых» компьютеров или чего-то большего, чем компьютеры.
Почему нам так хотелось верить в создание тактильного экрана? Сейчас это ожидание, конечно, кажется наивным, но столько безумных слухов было в преддверии премьеры! Единственное, что мы знали наверняка, — Retina-дисплей. Между дисплеем старого и нового поколения (пусть и не тактильным) — огромная разница и огромная работа: если раньше на нем все было «почти как настоящее», теперь — «невозможно поверить в то, что оно не настоящее».
Нельзя не отметить, как идеально прижился дисплей нового образца. Удивляет, как хорошо на новом iPad выглядят старые приложения. Но Apple — мастер трансформации и преображения: от Mac OS к OS X, от PowerPC к Intel, от бежевых ящиков к флагманам дизайна, и понятно, почему переход с одного разрешения на другое прошел как по маслу. Кроме того, разработчики приложений могли вдоволь натренироваться на iPhone 4S с подобным дисплеем. Экран действительно потрясает и лишний раз подчеркивает, что Apple уверенно идет по пути создания собственного дубликата реальности.
Есть некоторые соображения, почему Apple назвала новинку просто «новый iPad»: это все и ничто одновременно. Если вас не впечатлил дизайн, расстроило увеличение веса и разочаровал Retina-дисплей, вы ничего не поняли. У Apple покупают огромное количество гаджетов по той же причине, что японские самураи шли за мечами к одним и тем же мастерам: здесь их делают правильно. Новый iPad продолжает путь к совершенному гаджету, своего рода tabula rasa — «чистой доске», и в конце этого пути технология должна раствориться. Таким образом, iPad — если не пресловутый «невидимый» компьютер, то серьезный шаг на пути к нему.
Apple использует так называемый сквероморфный, реалистично визуализированный дизайн для приложений вроде GarageBand, а также ваших контактов, записок и календарей. И это нравится не всем, а некоторых — просто бесит, потому что приложения, например Siri, — это всего лишь абстрактная симуляция реальности, и абстракция весьма эфемерная. Когда приложения (например iMovie и iPhoto) уходят от копирования реального мира, им удается делать сложные задачи простыми, так как интерфейс начинает работать на пользователя.
С помощью нового iPad можно написать многостраничный обзор, вспоминая о том, как когда-то приходилось работать с текстом на компьютерах вроде Apple II. И, несмотря на подключенную Bluetooth-клавиатуру, iPad не ощущается как компьютер. В данный момент это тихая и удобная, практически идеальная печатная машинка. И Retina-дисплей делает новый iPad еще меньше похожим на компьютер. Если в первой модели были отчетливо видны пиксели, что напоминало о классических мониторах, то теперь — только буквы, слова и счетчик их количества (автор пользуется программой Byword, — прим. переводчика). И это прекрасно.
Компьютер для остальных из нас
(The Computer for the rest of us — слоган Apple 1984 года, — прим. переводчика)
В биографии Стива Джобса, написанной Уолтером Айзексоном, есть такой момент: незадолго до начала выпуска Macintosh Стив демонстрирует команде сложенный вдвое лист бумаги — прототип ноутбука. «Когда-нибудь мы будем делать такие компьютеры», — говорит он. Конечно, тут разумнее всего вспомнить MacBook Air, но и iPad, находящийся в чехле-папке, очень напоминает тогдашнее пророчество Джобса.
Более того, интерфейс iPad, «картинки под стеклом», — это настолько мощная иллюзия, что первая модель не зря была названа магической. Хочется добавить, что «новый iPad» — устройство «по-настоящему магическое». Интерфейс выглядит реальным. И эту иллюзию имеет смысл развивать, а тактильность была бы в этом деле замечательным подспорьем.
Например, сейчас поворот ручки в GarageBand приносит значительно меньше удовлетворения, чем в реальной жизни при работе с музыкальной аппаратурой. Нет щелчка, пальцы не чувствуют сопротивления и так далее. Конечно, изобразить все это на таком элегантном устройстве было бы тяжело, результат усилий был бы неуклюжим, и даже хорошо, что ничего подобного пока нет. Но технологии развиваются, и мы, безусловно, будем видеть все новые магические вещи.
Улучшения будут логичными, циклическими и... замечательными. Компания с такой культурой, как Apple, обеспечит нам это, пусть некоторые и утверждают, что она утратила «изюминку». Возможно, Apple потеряла величайшего шоумена, но его гений жив, он, его дух, его страсть стоят за каждым новым продуктом. Растущие продажи и биржевые котировки Apple это подтверждают.
Было забавно, когда Тим Кук сказал, что успех iPhone и iPad ошеломил его. А ведь это правда: прогресс сектора потребительской электроники ошеломляющий. Прорыв «картинок под стеклом» произошел очень быстро. Сейчас даже сложно себе представить, что показывали на Международной выставке потребительской электроники (CES), например, в 2005 году. Кто-нибудь мог представить себе, что в здравом уме будет пользоваться тем же Pepper Pad, представленном на CES в лохматом году? Конечно же, нет. Это устройство будто кричало: читайте мануал, учитесь работать с Компьютером и настраивать его. Так что многих действительно шокировало, что устройства с сенсорными экранами ворвались в нашу жизнь настолько быстро, всерьез и надолго.
Apple вовремя избавилась от слова Computer в своем названии. Это стало своего рода пророчеством: компания позволила себе трансформироваться революционным образом. Технологии интегрируются в общество не как нечто обособленное, требующее специальных навыков и ориентированное на решение отдельных задач, а как надстройка для наших умов и тел, позволяющая делать удивительные вещи. iPad, напомним, создан для того, чтобы раствориться.
Кто-то может говорить, что все совершенствующиеся машины — это крылья для Икара, но Стив предпочитал определение «велосипед для ума». Когда вы выходите за пределы парадигмы компьютера, все становится возможным. Мы вступаем в посткомпьютерную эпоху не потому, что у нас есть новые средства для синхронизации, хранения или распространения данных. Мы переходим в посткомпьютерную эру потому, что персональные компьютеры уже не обязаны быть компьютерами — им достаточно быть персональными.
Вместо заключения
Новый iPad с экраном, который заставляет поверить, что все изображенное на нем реально, — это очередной шаг Apple по направлению к будущему. В этом будущем девайсы станут трудиться в поте лица только для того, чтобы помогать нам, а специальные знания понадобятся только в профессиональных областях.
Мы видели патенты на 3D, тактильные технологии, улучшенное изображение, сенсоры движения и многие другие замечательные идеи. Движение вперед и улучшение уже существующих устройств неизбежно, линейки продуктов ждет естественная эволюция. Новый iPad революционен не технологиями в чистом виде, а их реализацией. Дело не в экране, который, несомненно, вскоре появится и у других производителей (того же Samsung), а в том, как Apple движется вперед, не хватаясь за прошлое и при этом не оставляя своих пользователей далеко позади: например, старые приложения успешно соседствуют с безупречными новыми.
Apple не нужно изобретать автомобиль или холодильник. У производителей есть стимул для того, чтобы делать свою продукцию совместимой, и они делают. Влияние Apple выходит за пределы экосистемы компании, проникая в сферу бытовой техники, образования, исследований, дизайна, производства и т. д.
iPad лучше, чем какой-либо из продуктов Apple, демонстрирует будущее развитие технологий. Высокие технологии позволили создать простой и мощный инструмент в виде панели из стекла и металла — как раз то, что нам нужно, и тогда, когда нам нужно. Если вам интересно, что Apple придумает дальше, просто смотрите на то, что компания делает каждый год, добавляя время от времени чуть-чуть магии, чтобы когда-нибудь ошеломить нас настоящей революцией.
iPad когда-нибудь может уступить место голографическим устройствам, которые мы будем носить на запястье, или новинкам с технологией «потри и понюхай» задействующей все больше органов чувств, но философия, которая стоит за планшетом, останется. Это философия, продолжающая менять наши жизни посредством незаметной интеграции с нами.
По материалам: TUAW
Смотрите также:
- Джейсон Хинер: «iPad хорош только для двух вещей: чтения новостей и игры в Scrabble» →
- Топ-7 причин, по которым стоит купить новый iPhone 4 →
- Планшетник Apple iPad: первое впечатление →