В апреле 2018 года специалисты опубликовали данные о том, что продажи мобильных устройств упали на 2,4 %. В первую очередь это объясняется тем, что увеличился срок работы смартфонов.
«Очень важно обращать внимание на сам смартфон, его производителя. Телефоны нормальных фирм, с нормальными качественными компонентами будут служить долго. И производители в данном случае больше рассчитывают на то, что вы поменяете смартфон, когда он морально устареет и больше не будет обновляться, обслуживаться, поддерживаться. Но это тоже довольно долгий период, потому что, во-первых, можно самому продлить жизнь смартфона, устанавливая более свежие версии Android, во-вторых, многие производители сами достаточно долгое время их поддерживают», — рассказал Корнейчук.
Эксперт по гаджетам Валентин Петухов рассказал, что производители обычно закладывают срок службы смартфона в два года, но это совсем не означает, что после аппарат перестанет работать.
«В среднем, жизненный цикл одного смартфона — самого по себе устройства — рассчитывается в пределах двух лет. Предполагается, что человек покупает смартфон, два года пользуется, а потом уже надо менять аппарат на что-то новое. Это то, что обычно закладывается производителями. Это не значит, что смартфонами нельзя по истечении этого времени пользоваться, но они перестают быть актуальными в линейке производителя», — сказал он.
Это больше маркетинг. Производителям интересно в этот условный двухлетний промежуток внедрить какие-то новые решения. Часто это касается дизайна, говорит Петухов.
«Так, например, появилась линейка S-смартфонов, которая каждый год улучшает предыдущую модель, но не внедряет в нее что-то технологически новое. В принципе вся система построена таким образом, чтобы пользователь раз в два года получал что-то настолько новое и интересное, что у него возникало бы желание купить это устройство. Это исключительно маркетинговые механизмы. Новых решений на уровне операционной системы или самого устройства при этом нет», — сказал он.
Одновременно производители стараются удерживать клиентов старых моделей, предлагая им обновления. «Производители стараются, скажем так, вовлечь пользователей в свою экосистему, то есть борются не столько за привлечение клиентов, а за их удержание. Каждой компании надо, чтобы потребитель не отвернулся от них и не ушел к конкурентам», — говорит Петухов.
Смотрите также:
- Устройство нон грата: iPhone 4 более не рекомендуется к приобретению →
- 7 гаджетов «черной пятницы»: что купить в день больших скидок? →
- iPhone 4: тест антенны в российских условиях →