Когда летом позапрошлого года в Санкт-Петербурге встали в пару российский парень Александр Смирнов и японка Юко Кавагути, никто не счёл это сенсацией. На каждом чемпионате мира и Европы можно было встретить российских фигуристов, выступавших за другие страны — от Азербайджана до Японии. Сенсацией стало то, что этот интернациональный дуэт выступал за сборную России.
— ЮКО, правда ли, что в фигурное катание вы пришли под влиянием успехов российских спортсменов?
— Моей маме очень нравились русские танцевальные пары, и она отвела меня на каток. Мне тогда было пять лет, и лет до десяти я занималась буквально из-под палки, потом стало получаться, и появилось желание стать фигуристкой.
Во время Олимпиады 1998 года, которая проходила в японском городе Нагано, я уже буквально влюбилась в Елену Бережную и твёрдо решила стать такой, как Лена. Раздобыла номер факса Тамары Николаевны и послала ей письмо с просьбой о совместной работе. Не знаю, почему, но тренер откликнулась и даже нашла мне партнёра. Я всегда говорю, что для меня Москвина — вторая мама. Не только потому, что она научила меня, довольно средненькую одиночницу, всем премудростям парного катания: когда у меня возникают какие-то проблемы или нужен совет, Тамара Николаевна всегда поможет.
— Она посоветовала вам выступать за российскую команду?
— Это было моё решение. Я хочу не просто выступить на Олимпиаде, а завоевать медаль. В составе японской сборной на награды в парном катании рассчитывать невозможно.
— Американский баскетболист Джон Роберт Холден пять лет живёт в Москве, принёс России золото чемпионата Европы, но по-русски и двух фраз составить не может.
— Это неправильно. Если живёшь в стране долгое время, нужно уважать её обычаи и традиции. Когда я обосновалась в Санкт-Петербурге, то твёрдо для себя решила: выучу русский. Читала книжки, практиковалась в разговорной речи, поступила на факультет международных отношений Санкт-Петербургского университета и прошлым летом получила диплом.
— Правда, что темой диплома вы избрали решение вопроса об островах, которые в России называют Курильскими, а в Японии -Северными территориями?
— Правда. Я предложила свою модель решения этой проблемы. Считаю, что необходимо вернуть острова Японии, но, до тех пор пока у американцев есть военная база на Окинаве, разрешить России иметь свои военные объекты на двух самых северных островах.
Светлана Наумова,Агентство спортивной информации «Весь спорт» - специально для «АиФ»
Смотрите также:
- Танцы стали беготнёй. Смогут ли наши фигуристы взойти на пьедестал? →
- Мутко предложил создать в России бесплатный спортивный телеканал →
- Танцуют не все! →