ХК «Спартак» продает название ледового дворца «Сокольники»

Ледовый дворец в Сокольниках. Фото: РИА Новости

В Москве завершились переговоры по смене названия домашней арены хоккейного клуба «Спартак» — ледового дворца «Сокольники». Как только стороны уладят последние формальности, арена получит название в честь немецкого производителя шин компании Continental — арена «Континенталь».

   
   

«Переговоры уже завершены. Сторонам осталось лишь уладить формальности и поставить свои подписи под контрактом. На место титульного спонсора было два кандидата, предлагавших практически идентичные условия. Выбор пал на компанию Continental благодаря имиджевой составляющей», — рассказал АиФ источник в хоккейном клубе.

И действительно, имиджевая составляющая в данном конкретном случае имеет очень большое значение. Одно дело, если ХК «Спартак» будет играть на стадионе с названием, предположим «Данон» или «Панасоник», и совсем другое, когда клуб Континентальной Хоккейной Лиги проводит домашние игры в ледовом дворце со звучным названием «Континенталь».

После переименования арена «Сокольники» станет первым спортивным сооружением в стране, переименованным в коммерческих целях. Ледовый дворец, на котором проводились такие международные соревнования, как Олимпиада 1980, Летняя Универсиада 1973 и Всемирные юношеские игры 1998 и 2002 годов, сменит свое название впервые с момента окончания строительства в 1956 году.

В новом сезоне красно-белые хоккеисты будут праздновать победы на арене с новым названием. Фото: РИА Новости

«Спартак» — далеко не самая сильная команда Континентальной хоккейной лиги, а дворец спорта «Сокольники», построенный в 1956 году, устарел. С чем связан такой выбор? «Решающим стал тот факт, что у «Спартака» проработана маркетинговая стратегия на длительный срок», — приводит слова руководителя компании Gator Sports Limited Романа Дубова Forbes.

   
   

Именно Gator Sports Limited консультирует спартаковскую стороны и выступает в качестве инициатора сделки.

В пресс-службе московского «Спартака» отказались давать какие-либо комментарии по поводу переименования ледового дворца «Сокольники» до официального объявления на сайте клуба.

Опыт

Титульное спонсорство спортивных сооружений для России явление новое. Ранее предпринимались кое-какие попытки ведущих российских клубов заработать на своих домашних аренах дополнительные средства, но все они разбивались о стену непонимания и патриотизма со стороны болельщиков.

Футбольный «Локомотив» на своем официальном сайте даже проводил опрос, чтобы выяснить мнение общественности по поводу возможной смены названия стадиона в Черкизово с «Локомотив» на «РЖД-Арена». Результат был отрицательный. Кроме того, в ближайшее время будет достроен новый стадион питерского «Зенита», который по предварительной информации будет носить имя генерального спонсора чемпионов России компании «Газпром». Название банка ВТБ с большой долей вероятности будет носить и новый стадион ФК «Динамо». Также о коммерческом названии для домашней арены задумывались и в руководстве московского ЦСКА, в строительстве стадиона которому помогает «Внешэкономбанк».

В мире же подобная практика используется уже давно и пользуется большой популярностью.

Впервые название стадиона в коммерческих целях было использовано в 1971 году в США, где команда по американскому футболу New England Patriots продала название своего нового стадиона пивному бренду Schaefer.

Одной из крупнейших сделок по спортивному неймингу стал контракт, заключенный между лондонским футбольным клубом «Арсенал» и авиакомпанией Emirates на срок 15 лет и сумму в 100 млн фунтов.