Немецкий тренер Вольфганг Пихлер, возглавляющий сборную Швеции по биатлону, начал сбор подписей в поддержку отстранения всей российской команды от участия в чемпионате мира. Пихлер собирает подписи тренеров национальных сборных, а также ведет «устную агитацию» в корейском Пхенчхане.
Тренер сборной Швеции ещё неделю назад заявил, что в связи с положительными допинг-пробами трех российских биатлонистов всю сборную России следует отстранить от участия в чемпионате мира, Кубке мира и Олимпиаде 2010 года.
В последние несколько дней Пихлер собирает подписи под обращением к Международному союзу биатлонистов (IBU) об отстранении российской команды от первенства планеты в Пхенчхане. Чемпионат мира в Корее пройдет с 14 по 22 февраля. Сколько подписей удалось собрать немецкому тренеру, неизвестно.
12 февраля в швейцарской Лозанне завершился анализ допинг-проб «В» трех российских спортсменов. Пробы дали положительный результат, а допингом, который употребляли биатлонисты, оказался эритропоэтин (ЕРО) «кустарного российского производства».
Имена спортсменов, попавшихся на употреблении допинга, будут названы 13 февраля на пресс-конференции IBU в Пхенчхане, которая начнется в 08:00 по московскому времени. Именно на этой пресс-конференции Пихлер планирует вручить руководству IBU свое обращение с подписями тренеров.
Напомним, это не первый случай уличения знаменитых российских спортсменов в употреблении допинга. Так, в 2003 году проба крови «А», взятая у Ахатовой на этапе Кубка мира-2003 в Антхольце (первое место), дала положительный результат. В допинг-пробе было обнаружено вещество, аналогичное никетамиду. История, кстати, весьма поучительная — о том, насколько важно не делать преждевременные выводы.
«Насколько я понимаю, положительной оказалась та проба, которую взяли 24 января, после эстафеты. Свой — первый — этап я закончила первой. Однако чувствовала себя просто отвратительно. Голова раскалывалась, не просто тошнило — выворачивало наизнанку.
И врач команды Татьяна Попова повела меня в домик недалеко от финиша, в котором располагались пресс-центр и допинг-контроль. Мы зашли в комнату допинг-контроля. Татьяна Ивановна уложила меня на диванчик, чтобы померить давление. И оно оказалось — сорок пять на ноль. Я лежала, стараясь не закрыть глаза, — только чтобы не потерять сознание. Догадываюсь, что положение было критическое. Врач сделала укол, чтобы стимулировать сердце», — откровенно рассказала Ахатова.
«Если бы я начала вызывать медицинскую подмогу по рации, могли потерять девочку. Действовать нужно было незамедлительно, и я вколола Альбине одну ампулу кордиамина. В аптечке были и другие сердечные препараты, которые содержали запрещенные вещества, но они и действуют по-другому. А кордиамин используют в „скорой помощи“ именно для того, чтобы привести человека в реальность», — объяснила в том же интервью врач Попова.
Врач российской команды была отстранена от исполнения профессиональных обязанностей на три месяца. Ахатова не была дисквалифицирована.
Самый громкий скандал Игр-2006 в Турине связан с именем Ольги Медведцевой. Международный союз биатлонистов лишил серебряной медали Ольгу Пылеву (Медведцеву). У спортсменки был обнаружен карфедон. Перед началом Игр Ольга была сильно травмирована — у нее была повреждена надкостница. Она обратилась к своему врачу, который лечил её, применяя запрещенный препарат (такова версия спортсменки).
Врача дисквалифицировали на четыре года, Пылеву — на два. Ольга собиралась завершить карьеру после Олимпиады в Турине, но передумала и продолжила выступать (причем, весьма успешно). В этом сезоне она дважды выиграла эстафету на этапах Кубка мира и была на подиуме масс-старта.
Две допинг-пробы, взятые у двукратной чемпионки мира по летнему биатлону (2006 год, Уфа) Натальи Бурдыги, содержали карфедон. Исполнительный комитет IBU на внеочередном заседании в Антхольце дисквалифицировал спортсменку на два года.
Рассказ Натальи Бурдыги о том, что она принимала витамины и не знала, что в них содержится запрещенное вещество, не подействовал на исполком IBU. Никаких законных оснований для сокращения срока дисквалификации не нашлось.
В 2008-м Бурдыга вернулась в большой спорт: выиграла индивидуальную гонку на чемпионате России, стала призером «Ижевской винтовки» и пока безуспешно выступает на этапах Кубка IBU.
Александр Огарков, чемпион мира среди юниоров, провалил национальный допинг-контроль в 2007 году.
Согласно антидопинговым правилам Международного союза биатлонистов, Огарков был дисквалифицирован на три месяца за применение запрещенного стимулирующего препарата — марихуаны.
Проба «А», взятая после эстафеты на чемпионате мира-2008 в Эстерсунде у Татьяны Моисеевой, дала положительный результат на дексаметазон.
15 марта 2008 года вице-президент IBU по медицинским вопросам доктор Джеймс Каррабре проанализировал заявления спортсменки и врача и пришел к заключению, что препарат, очевидно, применялся для лечения (офтальмология). Это лекарство из списка запрещенных препаратов WADA не требовало заполнения официальных бумаг. Таким образом, IBU прекратил расследование и полностью закрыл дело.
Моисеева, впрочем, после этой истории толком не выступала. Её мучили сильные головные боли. Позже Татьяне поставили диагноз — ущемление нерва в позвоночнике, которое она получила во время осенних сборов из-за сильной физической нагрузки. Сейчас Моисеевой требуется дорогостоящее лечение за рубежом.
Смотрите также:
- Российского биатлониста Латыпова отстранили от соревнований из-за мельдония →
- СБР назвал состав сборной России на первую гонку по биатлону в Сочи →
- Свендсен: допинг – плохая реклама для биатлона перед Олимпиадой →