Специалисты Роскачества подготовили рекомендации для потребителей о том, как распознать фейковые отзывы на товары или услуги в интернете. Советы экспертов помогут отличить настоящее мнение покупателя от сообщений профессиональных копирайтеров.
Насколько часто в сети встречаются фальшивые отзывы?
«Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей», — считает замглавы Роскачества Илья Лоевский. Интернет-площадки пытаются решить эту проблему и удаляют сомнительные отзывы. Так, Яндекс.Маркет отсеивает 25–35% оставленных за день отзывов. Это происходит благодаря работе автоматизированной системы, распознающей спам и фальшивые отзывы. Также фейковые сообщения удаляют модераторы, которые реагируют на жалобы пользователей, пояснили в пресс-службе портала.
Как ориентироваться на отзывы, если предстоит дорогая покупка?
Чем выше стоимость предстоящей покупки, тем больше отзывов стоит прочитать перед ее приобретением, советуют в Роскачестве. А самый надежный способ убедиться в правдивости отзыва — связаться с его автором. Некоторые порталы предоставляют своим пользователям такую возможность, публикуя ссылку на профиль человека в соцсети. В таком случае потенциальный покупатель может уточнить все интересующие его детали и избежать пустой траты денег.
Как распознать фейковый отзыв?
- Восторженные слова о товаре или компании
«Восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», «очень круто все сделали», «самые низкие цены», «убедитесь сами», «попробуйте» — все эти слова указывают на то, что отзыв был написан копирайтером или сотрудником компании. Также потребителя должно насторожить многократное упоминание названия организации, поскольку обычно за такими сообщениями стоят SEO-специалисты. Еще один популярный прием профессионалов — упомянуть недостаток, а затем сразу его оправдать.
- Отсутствие деталей (или их изобилие)
Поверхностный отзыв, содержащий лишь общие фразы, должен вызвать сомнение у потенциального покупателя. Скорее всего, его написал копирайтер, которому некогда уточнять детали. Но не менее внимательно нужно относиться к отзывам, содержащим огромное число подробностей, которые сложно запомнить или невозможно узнать. Не исключено, что такие сообщения оставляют сами сотрудники компании.
- Однотипные отзывы, размещенные в определенные дни
Не стоит верить отзывам, которые содержат одинаковые ошибки, а также похожи друг на друга по стилю и фактуре. Скорее всего, их написал один человек. Также необходимо обратить внимание на время, в которое были размещены отзывы. Настоящие сообщения пользователей могут быть опубликованы в любое время, а копирайтеры обычно трудятся в определенные дни, которые можно сгруппировать по датам.
- Отзывы на сайтах компаний
Интернет-порталы модерируют отзывы, этим же занимаются сами компании на своих сайтах. Но если в первом случае удаляются фейковые сообщения, то во втором обычно фильтруют негативные отзывы. Кроме того, нередко сотрудники компаний сами пишут положительные отзывы на своих сайтах для того, чтобы ввести потенциальных клиентов в заблуждение и повысить продажи.
Смотрите также:
- Как защититься от взломов и хакерских атак в соцсетях? →
- Роспотребнадзор призывает остерегаться купонов →
- Книжный магазин Google →