В Facebook на страницах компаний появилась новая метрика — People Talking About, которая в нашей стране звучит, как «Обсуждают». В Mashable пишут, что эта метрика отражает совокупность данных: посты на стене страницы, количество «лайков» к постам, комментарии к сообщениям страницы, перепосты в своих профилях через кнопку «Поделиться», ответы на вопросы, ссылки на саму страницу, «чекины». В общем, это любая активность пользователя, который пришел на страницу к бренду.
Другие метрики, которые тоже скоро появятся, — Likes, Friends
of Fans и Weekly Total Reach покажут администраторам страниц количество друзей фанов бренда, количество упоминаний страницы и количество ссылок на вашу страницу по ту сторону социальной сети. Можно будет смотреть 500 последних постов и реакцию на них пользователей (в Mashable пишут, что такая функция появится в июле следующего года). Несмотря на обилие новых линеек для подсчетов активности аудитории, главной по-прежнему будет оставаться кнопка Like.
Основываясь на данных www.famecount.com, в Mashable составили рейтинг брендов. Традиционный — по «лайкам»:
Страница | «Лайки» |
---|---|
Coca-Cola | 34,511,504 |
Starbucks | 25,446,846 |
Oreo | 23,092,392 |
Red Bull | 22,427,254 |
Converse All Stae | 20,780,055 |
Converse | 20,141,021 |
Skittles | 19,348,317 |
Playstation | 17,420,065 |
Pringles | 13,602,128 |
Victoria's Secret | 15,343,727 |
И по «взаимодействию со страницей пользователей» (назовем это так):
Cтраницы | Обсуждают |
---|---|
Starbucks | 508,526 |
Coca-Cola | 220,867 |
Victoria's Secret | 145,125 |
Skittles | 137,558 |
Oreo | 114,454 |
Red Bull | 112,051 |
Playstation | 104,837 |
Converse | 52,866 |
Pringles | 50,488 |
Converse All Star | 40,858 |
Нам, конечно, интересно посмотреть на Россию, возьмем статистику Socialbakers.com за последний месяц по брендам в нашей стране, отсортированные по количеству фанов.
Cтраница | «Лайки» | Обсуждают |
---|---|---|
Facebook Россия | 1,504,626 | 112,783 |
ESET Nod32 Russia | 201,823 | 9,111 |
ФК «Зенит» | 98,511 | 12,219 |
Nokia Россия | 54,411 | 3,798 |
Audi Россия | 54,343 | 10,938 |
Cheaptrip | 48,882 | 3,133 |
Клуб «Петрович на даче» | 32,598 | 281 |
Moscow Business School | 32,238 | 477 |
Translate.ru | 29,793 | 628 |
Живая Земля Source | 28,841 | 2,938 |
Невооруженным взглядом видно, насколько сильно различаются цифры. Например, страница некого клуба «Петрович на даче»: из больше 30 тысяч фанов со страницей взаимодействуют только 280 человек. Впрочем, историями о том, как бренды наращивали свою Facebook-аудиторию мертвыми душами, переполнен интернет. Возможно, с новой метрикой социальной сети с этими мыльными пузырями будет покончено?
Смотрите также:
- Поисковик Mail.ru начал отображать рекомендации пользователей «Моего мира» →
- Исследование: «одноклассники» победили» «порно» →
- Деловая соцсеть LinkedIn заговорила по-русски →