Помощь в одно касание. Добрались ли до нуждающихся цифровые технологии?

Экзоскелет помогает восстановить утраченные функции. © / www.globallookpress.com

Труд в радость

Об этом и шла речь на состоявшейся 8 ноября в Москве международной конференции «Социальное пространство цифровых технологий», организованной Фондом социального страхования РФ (ФСС) совместно с Фондом развития интернет-инициатив и Ассоциацией Интернета вещей.

   
   

ФСС как основной институт соцподдерж­ки заинтересован в том, чтобы часть услуг оказывать с помощью Интернета. «Но это происходит тяжеловато, - признался председатель Фонда Андрей Кигим. - Хотелось бы понять, можно ли сделать эффективным государственно-частное партнёрство (ГЧП), в рамках которого государство предоставит базу данных граждан, нуждающихся в разного рода услугах, а участ­ники рынка в соответствии с ней смогут их оказывать».

Свою заинтересованность высказывает и Минтруд, ему важно создать общественно значимый сервис, который позволит инвалидам успешнее социализироваться и жить полноценной жизнью.

«Задумываясь о таком проекте в рамках программы «Цифровая экономика», мы, в частности, изучили опыт Германии, - рассказывает замминистра труда и соцзащиты Андрей Пудов. - Там в случае травмы на предприятии первый звонок работодатель делает не врачам, а страховщику, т. к. тот, чтобы вернуть пострадавшего к трудовой деятельности, организует весь комплекс мер - вплоть до операции и изготовления протезов».

По словам А. Пудова, Российское государство также заинтересовано в том, чтобы люди с ограниченными возможностями получали рабочие места и могли достаточно быстро восстановить трудоспособность.

«Человек дополненный»

Выступавшие на конференции то и дело говорили, что ГЧП - не очередная модная фраза, а реальная потребность государства, бизнеса и получателя социальных услуг, позволяющее работать сообща - в единой доверительной среде и при обеспечении защиты конституционных прав граждан.

В партнёрстве с ФСС уже работают МТС и «Вымпелком». Они создали приложения, информирующие о различных социальных услугах: консультация по выбору технического средства реабилитации, взаимодействие с реабилитационным менеджером и др.

   
   

В будущем году ФСС запускает мобильное приложение «Социальный навигатор» именно с целью упрощения получения такого рода услуг в отделениях Фонда или региональных ведомствах соцзащиты. Иными словами, государство уверенно движется к цифровому сервису, показывая бизнесу пример и предоставляя ему реальные возможности развивать свои социальные услуги.

Участникам конференции представили отечественные инновационные разработки, а также зарубежный опыт развития социально ориентированных цифровых сервисов. Так, об истории создания и сегодняшних разработках в области производства инновационных протезов рассказали представители компании «Моторика». Обладателя своих протезов они называют «человеком дополненным» и поясняют: «Это практически сверхчеловек, т. е. тот, кто сумел с помощью прогресса стать многократно сильнее духом». 

А компания «ЭкзоАтлет» показала возможности первых российских экзоскелетов, которые помогают встать на ноги и восстановить утраченные функ­ции людям с тяжелейшими диагнозами.

«Человеку от технологий, по большому счёту, нужна простота», - считает А. Кигим. И здесь формула «технические средства реабилитации - в одно касание» приобретает особую значимость, тем более что уже немало отечественных производителей составляют достойную конкуренцию зарубежным.

Социальное пространство в цифровых технологиях может стать обширным и действенным. Конференция не только убедила в этом участников, но и объединила заинтересованные стороны и интересные проекты. Теперь дело за конкретными шагами, которые ведут наше общество к открытости и готовности помогать тем, у кого возникли серьёзные проблемы.

Смотрите также: