«Русская женщина-медсестра была убита при обстреле со стороны повстанцев»
Россия понесла новые потери в ходе операции в Сирии. На этот раз пролилась кровь медиков, оказывавших помощь жителям кварталов восточного Алеппо, которые были освобождены от боевиков в последние дни.
Первоначально информацию о гибели российских врачей от рук боевиков, которых на Западе упорно продолжают именовать «повстанцами», распространило агентство AP.
По данным источника агентства, «русская женщина-медсестра была убита при обстреле со стороны повстанцев полевого госпиталя в Алеппо, развёрнутого в районе, занятом правительственными войсками». Источник также сообщил о ранении ещё двух российских медиков.
«Мы понимаем, от кого они получили точные данные»
Позже эту информацию подтвердил официальный представитель Министерства обороны России Игорь Конашенков. «Сегодня с 12:21 до 12:30 мск во время приёма местных жителей медицинский городок мобильного госпиталя Минобороны в Алеппо подвергся артиллерийскому обстрелу боевиков. В результате прямого попадания мины в приёмное отделение госпиталя одна российская военнослужащая-медик погибла. Двое медицинских работников получили тяжёлые ранения. Пострадали и местные жители, прибывшие на приём к врачам», — сообщил представитель Минобороны.
По словам Конашенкова, боевики имели координаты госпиталя и целенаправленно наносили удар по нему.
«Вне всяких сомнений, обстрел вели боевики „оппозиции“. Мы понимаем, от кого точные данные и координаты именно приёмного отделения российского госпиталя в момент начала его работы получили боевики», — сказал Конашенков.
«Кровь российских военных медиков в Алеппо лежит на руках покровителей террористов из США, Великобритании, Франции», — сказал представитель Министерства обороны.
Аэромобильные госпитали перебросили в Алеппо по распоряжению Путина
Решение о переброске мобильных госпиталей Минобороны и МЧС России в Алеппо было принято в конце ноября, когда правительственным войскам удалось освободить до 40 процентов территории, контролируемой боевиками в восточной части города.
В освобождённых районах проживают до 90 тысяч человек, которым требовалась немедленная помощь.
29 ноября пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что для оказания медпомощи жителям Алеппо в город будут переброшены аэромобильные госпитали МЧС и Минобороны.
По словам Пескова, от Минобороны будет переброшен медицинский отряд специального назначения с многофункциональным госпиталем на 100 мест со специальным детским терапевтическим отделением.
Суточная пропускная способность госпиталя для амбулаторного лечения составляет 420 человек.
В свою очередь, мобильный госпиталь МЧС рассчитан на 50 мест для стационарного лечения с возможностью оказания амбулаторной помощи 200 человек в сутки.
Медики Минобороны прибыли в Алеппо 4 декабря. 5 декабря «Интерфакс» со ссылкой на Минобороны распространил сообщение о начале работы госпиталя. «Военные медики Минобороны России, прибывшие накануне в район Алеппо (Сирийская Арабская Республика) приступили к приёму и оказанию помощи местным жителям из освобождённых районов восточной части города», — говорилось в сообщении.
Были развёрнуты приёмное отделение с амбулаторией, специальное детское терапевтическое отделение, хирургическое отделение, отделения анестезиологии и реанимации, рентгеновский кабинет, отделения лабораторной диагностики и специализированной медицинской помощи.
Как сообщили в Минобороны, в состав медицинских бригад были включены врачи-педиатры и акушеры.
«Мы будем обращаться с ними как с террористами»
То, что удар по госпиталю был нанесён фактически сразу после начала работы медучреждения, не оставляет сомнений в том, что террористы знали, куда и по кому они стреляют.
Сирийские «оппозиционеры», столь милые сердцу западных политиков, ещё раз показали своё настоящее лицо.
Удар по российскому госпиталю для них уже ничего не изменит: к настоящему времени правительственные войска Сирии и их союзники контролируют более 60 процентов территории восточного Алеппо и продолжают наступление.
Нет никаких сомнений в том, что за погибшую женщину-медика террористов ждёт возмездие. Буквально в те же часы, когда произошёл обстрел российского госпиталя, глава МИД России Сергей Лавров говорил о предложениях госсекретаря США Джона Керри по прекращению боевых действий в Алеппо.
«В ходе российско-американских консультаций будут согласовываться конкретные маршруты и сроки выхода всех боевиков из восточного Алеппо. Как только они будут согласованы, вступит в силу режим прекращения огня», — приводит ТАСС слова Лаврова.
«Те вооружённые группировки, которые откажутся покидать восточный Алеппо, будут приравнены к террористам. Не желая уйти из восточного Алеппо, они тем самым продолжат вооруженную борьбу, — сказал глава МИД России — Мы будем обращаться с ними как с таковыми, как с террористами, будем поддерживать операцию сирийской армии против такого рода бандитских отрядов».
Думается, что те, кто 5 декабря открыл огонь по российскому госпиталю, сократили свои шансы выйти из Алеппо живыми практически до нуля.
P.S. Уже после публикации данного материала стало известно о том, что ещё одна женщина-медик, раненная при обстреле госпиталя в Алеппо, скончалась.
«Российская военнослужащая-медик, получившая тяжёлые ранения в результате артиллерийского обстрела боевиками „оппозиции“ приёмного отделения госпиталя Минобороны в Алеппо, погибла от полученных ран. Российские и сирийские медики предприняли всё, что было в их силах, для её спасения. Однако тяжёлые ранения оказались не совместимыми с жизнью. Сейчас медики борются за жизнь своего российского тяжелораненого коллеги, врача-педиатра.
Требуем от всего мирового сообщества, а также „Международного движения Красного креста и Красного полумесяца“, „Врачей без границ“ и других международных организаций решительного осуждения намеренного убийства российских военных медиков, выполнявших свой врачебный долг по оказанию помощи мирным жителям Алеппо. Данное преступление боевиков так называемой „оппозиции“ будет расследовано. Все исполнители и заказчики должны понести соразмерную ответственность за гибель российских врачей», — говорится в заявлении официального представителя Минобороны Игоря Конашенкова.