Виктория Макарская: «Моя будущая дочь попросила назвать ее Марией»

Виктория и Антон Макарские. Фото: www.russianlook.com

Когда я по телефону договаривалась с Викторией Макарской об интервью, приуроченному к дню святых Петра и Февронии, Вика успела рассказать: «В феврале я была в Муроме, молилась у мощей святых Петра и Февронии, чтобы Бог послал моей младшей сестре Монике мужа. И сейчас мы с Антоном в Белоруссии (родина Виктории – Ред.) едем на её свадьбу!»

   
   

«Монике исполнился 31 год, она никогда не была замужем. Уже отчаялась. Для меня это была огромная боль, я плакала, молилась на коленях у раки Святых, просила ей мужа, - рассказывает Виктория уже во время интервью. - И буквально через неделю она встретилась с Юрой. Умный, молодой, красивый, из прекрасной семьи. Всё так быстро произошло – в феврале Моника ещё была одинока, а в июне они с Юрой обвенчались и сыграли свадьбу. За все происходящие чудеса я не перестаю благодарить Бога.

«Ходить по врачам в вашем случае бесполезно»

В нашей с Антоном совместной жизни самое большое чудо – рождение нашей Машеньки. Мы 12 лет мечтали о детях, я никогда не предохранялась от беременности или, упаси Боже, не прерывала её. Но детей не было, хотя мы не раз обследовались и врачи не находили у нас никаких отклонений. Я молилась, верила, старалась не унывать, но все равно плакала: годы шли, мне исполнилось 38 лет. Антон в тот момент всё больше склонялся к тому, чтобы уйти со сцены, поселиться в деревне около Сергиева Посада. За советом поехали в город Болгар под Казанью к священнику Владимиру Головину. Это прозорливый батюшка, которому Бог открывает, как людям надо поступать для спасения души. Накануне у нас был концерт в Татарстане в другом городе – Набережных Челнах. Антон был настолько уверен, что получит благословение уйти со сцены, что сказал : «Это наш последний концерт». Мы прождали в очереди 8 часов и уже ночью попали к батюшке. Переступив порог, ещё ничего не спрашивая, услышали обращение к Антону: « Ты на своем месте. Иди! Радуй людей». Мне сказал одно слово: «Пой!» И нам обоим: «Перестаньте ходить по врачам, это бесполезно в вашем случае! Скоро у вас будет ребенок, исповедуйтесь, причащайтесь, читайте каждое воскресение акафист Пресвятой Богородице перед Её иконой «Нечаянная Радость».
На Святой земле после первого причастия Машеньки. Её крёстный, иеромонах Зотик, справа. Фото из семейного архива Макарских
 

По возвращению в Москву удивительные вещи продолжились. Нам позвонила женщина, которая представилась матушкой Евсевией, игуменьей Свято-Троицкого монастыря в Симферополе, где хранятся мощи Святителя Луки (Войно- Ясенецкого). Сказала: «За вас постоянно молятся приезжающие паломники, просят, чтобы Господь послал вам ребенка, делают пожертвования. Я спросила у старца нашего о вас, он сказал, что надо вам срочно посылки высылать, что скоро будет у вас ребенок». И стали приходить большие посылки с целебными настойками, травами, мазями, орехами, маслом, хлебом. С 9-ти летним умирающим от рака в больнице ребенком я поделилась всем, что мне присылали – несмотря на скептический настрой врачей, которые мне сказали, что жить мальчику осталось не больше месяца. Его маме я дала акафист Святителю Луке, попросила мазать постоянно сына освященным маслом, дала мальчику хлебушек из монастыря со словами: «Каждое утро ешь этот хлеб, запивай святой водичкой, Боженька вылечит тебя, даже не сомневайся». Через два месяца ребенка выписали домой здорового! А когда я приехала опять в эту больницу с большой посылкой из монастыря для всех больных ребят, даже мусульмане просили меня дать их детям то же, что я давала выздоровевшему . Отец ребенка из Азербайджана со слезами громко объявил на все отделение: «Лука - Великий Святой!». Прочтитав житие Святителя Луки, я заплакала, когда описывали его похороны - его весь Крым хоронил. За его гробом шли и раввин, и местный мулла, и люди других конфессий.

Синеглазая девочка

То, что я беременна, первым почувствовал Антон. Мы летели с гастролей, и он сказал: «Ты стала ещё красивее, светишься изнутри». Я не поверила, но оказалось, что муж прав. Тест дал положительный результат. Позвонили в Болгар сообщить отцу Владимиру радостную весть. А он мне: «Лети на Святую Землю, в Израиль». – «Не могу, у меня же концерты, съёмки – вся работа в России. Не могу я улететь!» Батюшка успокоил: «Не переживайте, работы потом станет еще больше». Во время беременности я много времени проводила в русском православном Горненском монастыре под Иерусалимом, каждое воскресение там причащалась.
Машенька родилась 9 сентября 2012 года. Фото из архива семьи
 

Машенька родилась на Святой Земле 9 сентября. Дочка такая же синеглазая, как и девочка, которая приснилась мне, когда мы с Антоном только познакомились. Девочка эта стояла в полумраке около дубовой кафедры в монашеских одеждах, и просила назвать ее Мария, когда родится. По благословению отца Владимира, дочку мы крестили на 4-ый день после родов. Будущий крестный Маши, иеромонах Зотик, привёз нас в храм напротив Золотых Ворот Иерусалима, заходить в храм женщине после родов 40 дней нельзя, но из притвора я увидела ту самую дубовую кафедру из своего сна. Я спросила у монахини: « Где мы находимся?» – « Храм святой Марии Магдалины, построен в память об императрице Марии Александровне. Как девочку назовете?» - «Мария!»

Фото из архива семьи
 

Вика рассказывает, что уже полтора года каждые выходные они с мужем и дочкой стараются посетить храм, исповедаться и причаститься: «Если не были в храме - неделя не удалась. Антон у святых отцов прочитал: «Если Бог на первом месте, всё остальное – на своём». Мы так и стараемся жить. И своей сестре на свадьбе я пожелала жить богато в том смысле, чтобы жить с Богом. И в достатке – чтобы им всего было достаточно. Вот светит солнце – достаточно, чтобы радоваться! Сделал пюре картофельное с солёным огурчиком – достаточно. Всё прекрасно. Не надо страдать: «Ах, нет у меня дома каменного!»

   
   

Как сказал Игнатий Брянчанинов: «Никогда не было, нет и не будет беспечального места на земле. Беспечальное место может быть только в вашем сердце, когда Господь в нем». Какие же мы глупые были, когда не понимали этого и надеялись только на себя. Страшно вспоминать то время, когда слово «гордость» произносилось исключительно в позитивном смысле. А ведь гордыня – первый смертный грех! Если бы я раньше знала и понимала, как регулярная исповедь и причастие меняют ум, душу, они по-настоящему образовывают человека – от слова образ Божий! Люди даже выглядеть начинают по другому. Меня, беременную, один журнал попросил сфотографироваться и прислать эту свежую фотографию. Послала. Звонок: «Вика, вы что пластику сделали?» - «Нет. Я у косметолога год не была».- «А что вы делаете?» - «Каждую неделю причащаюсь!» Но это, конечно же, мелочи по сравнению с внутренними переменами».

Виктория говорит, что их с мужем воцерковление шло очень постепенно и началось 12 лет назад, когда они встретили своего духовника: «Антон крестился в 14 лет, я крестилась в 19 лет, потому что почувствовала в этом огромную потребность. Но после первого причастия 7 лет не заходила в храм, потому что батюшка мне сказал, что быть певицей – бесовское занятие. Это теперь я понимаю, что надо было пойти ко второму, третьему батюшке…Меня спасла неожиданная встреча. Опаздывая на репетицию, ловила машину, водитель Александр рассказал, что по наговору отсидел 10 лет в тюрьме, но это было прекрасное время, потому что он прочитал Библию, уверовал в Бога. Он рассказал об удивительном батюшке Алексии, своём духовнике, к которому можно прийти с любым вопросом. Вместо репетиции мы поехали прямо храм Успения Пресвятой Богородицы, что недалеко от Ленкома. Я услышала от батюшки: ««Поешь для людей, радость несешь? Пой так, чтобы после твоих концертов жить хотелось!» Потом мы пошли к батюшке вместе с Антоном. Через полгода он нас повенчал. К слову, свидетелями у нас были тот самый Александр, который рассказал мне про батюшку, и его жена Татьяна, которая все годы верно ждала его из тюрьмы.

«Если ссорились, бежали молиться к иконе Петра и Февронии»

Если бы не венчание, мы бы, наверное, расстались. Первый год отношений у нас был очень сложным, стыдно и страшно вспоминать, как мы могли ссориться, обижать и оскорблять друг друга.

А батюшка он нас не ругал, он нас исправлял. Готовил к этому таинству. Я не понимаю отношения некоторых пар к венчанию – мол, это панацея от всех бед. Да, оно даёт колоссальную защиту, но ты и сам должен много делать: работать над собой, научиться терпеть, прощать, не обижать супруга. Как раз после венчания и начинается огромная работа по защите своего брака. Враг рода человеческого никогда не дремлет. Вот тебе кажется, что всё в этой жизни понял, а на самом деле дурак дураком. С одной проблемой разобрались, а враг найдёт еще 98 проблем и 98 экзаменов устроит. Уже так друг друга поняли, а потом раз - и такой фортель, такое искушение, что диву даёшься. И к этому надо быть готовым.
Антон и Виктория Макарские. Фото: www.russianlook.com
 

Мы, бывало, если начинали с Антоном ссориться, сразу бежали в храм к иконе святых Петра и Февронии молится. Я потом всегда спрашивала: «Антох, а ты помнишь из-за чего мы ругались?» - «Нет».

Храм Успения Пресвятой Богородицы в  Путинках, где настоятелем служит духовник пары, отец Алексий Гомонов, единственный в Москве, где больше десяти лет каждое воскресение в 17 часов служится Акафист перед чудотворной иконой с частицей мощей святых Петра и Февронии, покровителей семьи. Здесь же существует клуб Петра и Февронии, где за традиционным чаепитием после службы знакомится и общается молодежь и люди постарше. Отец Алексий обвенчал десятки пар. И у каждой – своя история, своё чудо.

Читайте также