Высказывание академика о том, что религия якобы не является частью системного знания, иначе как дурацким (мягко говоря) не назовёшь. Точно так же можно сказать, что поэзию не надо преподавать, потому что и она противоречит системному научному знанию! На самом деле любая дисциплина, которая воспроизводится человеческим умом, имеет отношение к эстетике, культуре, является продуктом человеческого разума. Преподавание теологии, богословия ни в коем случае не является полемикой с физикой, как может показаться высокоуважаемому, но, по-видимому, недостаточно образованному в вопросах философии академику.
Сторонники преподавания основ православия ссылаются на то, что оно, мол, поспособствует возрождению морали в обществе. Это, увы, тоже ерунда. Не надо путать религию и мораль! Религия не мораль, более того, сама по себе она не всегда является источником всего светлого и прекрасного. Хорошими и моральными могут быть светские, необязательно верующие люди. А подонками и тварями, каких свет не видывал, могут оказаться те, кто истово молится. В истории человечества и верующие совершали много нехороших и даже ужасных поступков.
Религия - это не способ стать хорошим. Это способ понять, как устроен мир, зачем ты живёшь. Конечно, традиционная религия более стабильна, она в какой-то степени держит на плаву общественную мораль. Но нужно подходить ко всему очень внимательно и осторожно и воспринимать преподавание основ религии именно как отдельной научной дисциплины, развивающей особые знания.
А академику Александрову хотелось бы заметить: знание религии может во многом способствовать развитию квантовой физики. И не только её...
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Русская православная церковь в 2010 году. Что было важного? →
- Юрий Белановский: Что значит сказать правду о Церкви? →
- Бог с большой или маленькой буквы — как правильно? →