В режиме нон-стоп. Что нового ждет пассажиров московского метро?

Электропоезд московского метрополитена. © / Илья Питалев / РИА Новости

В качестве экспериментальной площадки выбрана Кольцевая линия. Но 659 тыс. пассажиров, которые пользуются ею каждый день, могут не волноваться: к нововведению тщательно подготовятся. По информации столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, ближайшие пять лет уйдут на изучение зарубежного опыта беспилотных поездок и тестирование.

   
   

И пока автопилоты – наше будущее, главный на сегодняшний день проект московского метрополитена строится в режиме нон-стоп. Речь идёт о Большой кольцевой линии, станции которой возводятся одновременно (см. инфографику). На многих участках метро­строевцы работают вместе с геологами. Например, недавно специалисты Мосгоргеотреста исследовали дно Москвы-реки. Это необходимо, чтобы гарантировать безопасную прокладку тоннеля в районе Нагатинского затона. По данным столичного стройкомплекса, сложнейшие работы по бурению дна пришлось производить с палубы баржи: «По нормативам достаточно провести исследования на глубине 35 м. Однако специалисты решили точнее оценить слой на наличие возможных карстовых пустот. В Нагатинском затоне бур сквозь воду ушёл на рекордные 66 м. Через несколько лет тоннель под рекой соединит станции метро «Печатники» и «Нагатинский Затон».

Нажмите для увеличения

А вот часть восточного участ­ка БКЛ – от станции «Авиамоторная» до станции «Лефортово» – планируется открыть уже в следующем году. Юго-Западный сектор (станции «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского») должен быть готов к концу 2020 г.

«К 2023 г. метро пройдёт большую эволюцию, – написал в своём твиттере мэр Москвы Сергей Собянин. – Мы планируем построить 35 станций, все участки БКЛ, продлить Калининско-Солнцевскую линию до Внуково, а Люблинско-Дмитровскую – до посёлка Северный. Откроется новая Коммунарская ветка с десятью станциями.

Стоит напомнить, что 22 станции Большого кольца войдут в состав транспортно-пересадочных узлов. Крупнейшими ТПУ станут «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская» и «Улица Новаторов».

Смотрите также: