Результат положительный. МЦК как проект, не имеющий аналогов в мире

© / Максим Блинов / РИА Новости

Иной ритм жизни

По словам первого заместителя начальника ГУП «Московский метрополитен» по стратегическому развитию и инвестициям Романа Латыпова, отзывы тех, кто пользуется МЦК, только позитивные.

   
   

Люди, что называется, голосуют ногами: вместо изначально планируемых 200 тыс., среднесуточный пассажиропоток уже достигает 310 тыс. А на днях в пятнадцатиградусный мороз цифра поднялась до 315,8.

Самой популярной из станций кольца стала «Площадь Гагарина», очень значительный поток граждан принимают «Лужники», «Кутузово», «Ботанический сад», разгружая линии метрополитена.

Безусловно, большей популярностью пользуются станции в тёплом контуре, но и там, где приходится делать переход по улице, люди находят оптимальные варианты ожидания прихода поезда.

Проще становится дышать и железнодорожным вокзалам — с 12 декабря все пригородные поезда стали останавливаться на станциях с пересадкой на МЦК и многим пассажирам нет больше необходимости ехать в центр Москвы.

Кольцевая линия подземки разгрузилась на 15%, радиальные линии — на 7-10%.

   
   

6 станций МЦК подарили москвичам из районов, где раньше не было метро, совершенно иной ритм жизни — горожане получили возможность с лёгкостью пользоваться наземным и подземным скоростным транспортом.

Рай для студентов

«Мы ожидаем, что до конца 2016-го года пассажиропоток достигнет 25 миллионов человек, — говорит первый заместитель начальника Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфрастуктуры г. Москвы Гамид Булатов. — Прогнозируемый пассажиропоток в первый год работы — 105-110 миллионов».

На сегодняшней встрече с журналистами Г. Булатов напомнил, что для удобства пассажиров планируется сократить интервал в движении поездов в час пик с шести до четырёх минут. А до конца нынешнего года парк МЦК пополнится ещё пятью новыми составами.

Чтобы снизить «населённость» поездов и сохранить комфортность планируется снять один ряд сидений. До сентября 2017 года постепенно 33 поезда заменят на аналогичные, но с новой конфигурацией. В них, как в вагонах метро, появятся поручни. За счёт такой компановки вместимость повысится на 20%.

Поток пассажиров хлынул на МЦК сразу. Людей привлёкла не только возможность побыстрее добраться до места назначения, им понравился дизайн новой инфраструктуры и её необычность, и, конечно, идея мэра Собянина первый месяц поездок сделать бесплатным.

В общем, довольны все, а больше других, похоже, студенты: в тепле, устроившись поудобнее в комфортных креслах с ноутбуком и в наушниках, готовясь к зачётам и экзаменам, катаются они по наземному кольцу чуть ли не круглосуточно.

Смотрите также: