Низкобюджетные авиакомпании давно стали популярны на Западе, а теперь лоукост-модель активно развивается и на российском рынке. Одна из самых молодых отечественных авиакомпаний — «Победа» — единственный российский лоукостер. Эта модель пока непривычна для российского пассажира, и даже у искушенных пассажиров вызывает много вопросов. На некоторые из них АиФ. ru ответил гендиректор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков:
— В чем разница между российскими и западными лоукостерами?
— В соответствии с европейскими правилами, установленными для авиакомпаний — резидентов ЕС, каждая авиакомпания имеет право самостоятельно устанавливать нормы провоза багажа и ручной клади, т. е. закон не устанавливает для авиакомпаний никаких обязанностей по каким-либо услугам, которые должны быть включены в тариф. При этом права пассажиров никак не страдают, так как авиакомпании, работающие в условиях жесточайшей конкуренции, устанавливают разумные правила, позволяющие им привлекать пассажиров на свои рейсы. Если какая-либо авиакомпания установит странные правила либо высокие тарифы, то она просто-напросто разорится.
В России же мы видим совершенно другую картину — Воздушный кодекс и Минтранс устанавливают законодательные ограничения для авиакомпаний, требуя не только включать в базовый тариф бесплатный провоз 10 кг багажа, но и обязанность бесплатно провозить в салоне так называемые «личные вещи, находящиеся при пассажире»: дамскую сумку, портфель, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, портплед, детскую люльку и т. д. (странно, что Минтранс забыл еще включить коробку, картонку и маленькую собачонку.) Причем ни размер, ни вес вещей из данного перечня законодательно не определен, и авиакомпании вынуждены сами интерпретировать, например, понятие «дамская сумка» — является ли дамской сумкой баул весом 15 кг или не является?
— Почему лоукостер «Победа» не может перевозить багаж бесплатно?
— Именно из-за действующих в России законодательных норм «Победа» вынуждена придумывать «параллельную реальность». Ведь чем больше вещей приносит пассажир в салон самолета, тем больше занимает время высадки и посадки пассажиров и тем выше наши расходы. Например, увеличение времени простоя самолета на 20 минут на каждый рейс приведет к увеличению наших затрат на несколько процентов и нам придется повышать стоимость билетов для всех пассажиров, в том числе тех, кто летит без багажа, что мы, естественно, не хотим делать!
Приведение воздушного законодательства России к мировым стандартам позволит российским авиакомпаниям предлагать более низкие тарифы вместе с введением логичных правил перевозки ручной клади. Кстати, западные лоукостеры, которые летают в Россию, не обращают внимания на наши ФАПы (федеральные авиационные правила) и действуют по правилам ЕС.
«Победа», например, при отмене норм бесплатного провоза багажа и личных вещей готова будет предложить бесплатную перевозку двух мест ручной клади по аналогии с правилами Ryanair, что будет намного удобнее и пассажирам, и авиакомпании.
— Какие услуги «Победы» бесплатны у Победы, а за что придется платить?
— На рейсах российских авиакомпаний, как уже было сказано выше, пассажир имеет право провезти не более 10кг багажа в багажном отсеке, а также бесплатно взять в салон дамскую сумку, портфель, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, портплед, детскую люльку и т. д.
Это минимальный набор, включенный в тариф авиакомпании и не требующий дополнительной платы. Но пассажир может для большего комфорта выбрать для себя специальные услуги — определенное место в салоне самолета, дополнительный багаж, приоритетную посадку и др.
Если сравнить нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади у Ryanair, EasyJet и «Победы», то окажется, что и без бесплатного провоза рюкзаков «Победа» включает в тариф гораздо больше, чем иностранные лоукостеры: Ryanair и EasyJet не предлагают бесплатного провоза багажа, только одного предмета багажа в салоне (плюс дополнительно еще один предмет ручной клади размером 35×25×20 см у Ryanair) бесплатно.
Смотрите также:
- Майя Ломидзе. Что должны знать наши туристы, опаздывая на самолет? Видеолекция «АиФ» →
- Туристы не смогут бронировать авиабилеты раньше, чем за 2 месяца →
- Что делать, если задержали авиарейс? Права пассажиров →