«Обвиняю РЖД». Дочь погибшего в Дегунино требует усиления мер безопасности

Пешеходный переход на станции Дегунино. © / Роман Кульгускин / АиФ

Молодая пара идёт по платформе станции Дегунино Савеловского направления. «Тут недавно такая страшная вещь произошла. Мужчину поездом переехало. Он шёл встречать свою мать и не заметил проходящий мимо экспресс. Я в новостях смотрела, ты ничего про это не слышал?», — интересуется девушка у молодого человека. «Нее, ничего не знаю, пить, наверное, надо меньше и головой вращать чаще», — зевая, отвечает мужчина.

   
   

Остановился поезд

В реальности погибший при трагическом стечении обстоятельств 56-летний Михаил Мишин за три часа до Нового года был абсолютно трезв и приехал на станцию на своём автомобиле вместе с 24-летней дочерью Дарьей, чтобы встретить свою маму и затем вместе отправиться встречать праздник. К станции они подъехали одновременно с электропоездом из Москвы. Михаил пошёл встречать мать. В тоже время по соседнему пути в сторону области следовал «РЭКС-экспресс».

«Я видела, как люди в форме выбежали из экспресса, посмотрели, что что-то происходит на путях, затем сели обратно, экспресс уехал, и я увидела бабушку, переходящую перрон, отца с ней не было. Стало понятно, что с ним что-то случилось», — вспоминает Дарья, переминаясь от холода с ноги на ногу хриплым голосом.

Три минуты назад она стояла в накопителе для пассажиров перед переходом на светофоре, горел красный свет, поездов не было видно, но девушка, в отличие от других людей, не спешила перебегать по скользкому деревянному настилу мне навстречу.

Михаил переходил пути на запрещающий сигнал светофора. Он остановился на середине настила между двумя путями, пропуская поезд. Согласно официальной версии, озвученной пресс-службой Московской железной дороги (МЖД) в момент гибели мужчина «стоял, и, по всей вероятности, смотрел в сторону последнего вагона проходящего состава. Из-за этого он по какой-то причине не обратил внимания на приближающийся к нему с другого пути поезд». По сведениям МЖД, видимость составляла около 400 метров, а машинист экспресса подавал световые и звуковые сигналы.

   
   

Девушка позвонила в скорую помощь и полицию. Медики приехали через полчаса. Дарья передала в их руки бабушку, которой было очень плохо, а сама начала обзвон родственников. Примерно через 1,5 часа подъехали сотрудники полиции. За то время, пока медики и полиция работали на месте происшествия, по словам Мишиной, она из-за шокового состояния чуть сама не попала под поезд. «Я орала от ужаса и шока, не замечая ничего», — рассказывает Дарья. Идущий мимо мужчина, в последние секунды успел вытолкнуть её с путей буквально из-под колес идущего поезда.

Михаил Мишин попал под поезд на этом самом переходе. Фото: АиФ / Роман Кульгускин

Интернет все сделал сам

После похорон отца Дарья попыталась привлечь внимание к ситуации в СМИ. В одной из социальных сетей девушка написала пост с обращением к журналистам и просьбой об огласке. «Дальше интернет, как водится, всё сделал сам», — рассказывает Дарья.

Новогодний инцидент, жертвой которого стал Михаил Мишин на этом пешеходном переходе, согласно официальным данным, был единственным за весь 2013 год. В МЖД выражают полную уверенность в том, что переход «соответствует всем требованиям безопасности и при соблюдении правил, его можно безопасно пересекать».

Пассажиры, которые регулярно пользуются услугами остановочного пункта Дегунино (в отличие от станции, нахождение сотрудников МЖД на остановках такого типа не предусмотрено а, в кассе находится только сотрудник Центральной пригородной пассажирской компании) с официальной позицией МЖД, скорее, согласны. «Неужели так сложно посмотреть по сторонам и переходить только когда горит зелёный», — в один голос говорят опрошенные на станции и около респонденты.

В МЖД уверены, что переход «соответствует всем требованиям безопасности и при соблюдении правил, его можно безопасно пересекать». Фото: АиФ / Роман Кульгускин

«Что толку, когда построят, допустим, подземный переход, — рассуждает живущая через дорогу от станции пенсионерка Валентина Петровна. — Всё равно все ходить будут, как хотят». Словно в подтверждение её слов, перед прибывающим на станцию поездом резво проносится пожилой мужчина, размахивая тросточкой. Не по годам бойкий пенсионер успевает не только перебежать по настилу, но и заскочить в последний вагон той самой электрички, которую минуту назад «подрезал».

Спектр нарушителей правил перехода у станции, как показали личные наблюдения, весьма широк. Тут и мамы с колясками, и школьники, и взрослые. К личной безопасности люди, как оказалось, относятся наплевательски, если не сказать жёстче. «Каждый год гибнут, по паре-тройке случаев точно», — рассказывают корреспонденту АиФ.ru студенты Алексей и Сергей. Тинэйджеры не стесняются в красках описывать кровавые подробности инцидентов. 

Правилами безопасности при переходе через пути, как оказалось, пренебрегают многие. Фото: АиФ / Роман Кульгускин

«Естественная невиновность» и «переходы смерти»

«В ОАО „РЖД“ говорят, что они „естественно не виноваты“, а виноват мой папа, — резюмирует Дарья, — Но эта ситуация была бы невозможна, если бы были надземные или подземные переходы. Он бы так же бежал и торопился, но не по путям».

Дочь погибшего Михаила Мишина Дарья считает, что трагедии не случилось бы, если бы на станции был подземный пешеходный переход. Фото: АиФ / Роман Кульгускин

С тем, что такие переходы, если и не станут панацеей, то ощутимо помогут снизить количество смертей на железной дороге, согласен журналист Сергей Соболев.

Год назад, 18 января, его супруга Елена погибла на аналогичном наземном переходе у подмосковной станции Салтыковская. Девушка спешила на электричку в Москву и попала под экспресс «Спутник». По словам Соболева, поезд выскочил из «мёртвой зоны», в которой пассажиры не могут наблюдать движение из-за забора и столбов. В свою очередь, представители МЖД сообщали, что переход был построен в 2010 году и оснащён всем необходимым оборудованием.

По мнению Мищиной, РЖД не учитывает человеческий фактор при оснащении станций. Фото: АиФ / Роман Кульгускин

«Там есть накопительные площадки, которые позволяют оглядеться и посмотреть, есть ли поезд. Если сигнал светофора не игнорировать, можно совершенно безопасно пересекать эти пути», — рассказывал журналистам пресс-секретарь МЖД Владимир Мягков.

Соболев, который с момента гибели супруги не прекращает борьбы с РЖД за строительство в Салтыковке более безопасных переходов, и Мишина в ближайшее время должны встретиться, чтобы обсудить совместные действия против железнодорожного монополиста.

«Я обвиняю РЖД в том, что компания при оснащении станций не учитывает человеческий фактор. РЖД не признаёт, что настил не является безопасным переходом, на котором, учитывая человеческий фактор, могут происходить несчастья. РЖД не строит мосты или подземные переходы на станциях», — пишет Мишина на Facebook.

При этом девушка отмечает, что «не пытается приписать РЖД лишнюю вину» и хочет «чтобы компания выполняла свою прямую работу: заботилась о безопасности граждан на железных дорогах, строила нормальные переходы, организовывала адекватную регулировку движения, оснащала станции и остановочные пункты дежурными, которые могут помочь людям в случае необходимости».

«Решение проблемы безопасности — это вопрос комплексный. Своя часть работы и ответственности есть у МЖД, есть у органов власти, есть и у граждан», — говорят в пресс-службе МЖД и приводят в пример случай с Еленой Соболевой. На пешеходном переходе около станции Салтыковская, где погибла женщина, по информации МЖД была переустроена накопительная площадка с торцевой стороны платформы. Для лучшей видимости приближающегося поезда платформу укоротили и сделали так называемый европейский «змеевидный» выход к переходу. 

На противоположной от перехода стороне по направлению «в Москву» разместили «сферическое зеркало безопасности в антивандальном исполнении». Говорится, что оно позволяет стоящим на переходе людям увидеть приближающийся поезд. Светофоры переместили «для их большей наглядности и исключения неверного трактования их показаний». Кроме того, был выпущен приказ для машинистов, обязующий их снижать скорость движения поездов по 3-му пути с разрешенных 120 км/час до 60 км. 

В течение квартала (с февраля по апрель 2013 года), по сведениям МЖД, на Салтыковском переходе, или, как его называет Соболев, «переходе смерти», никто не погиб. Впрочем два человека, из-за «несоблюдения правил безопасности» умерли в мае и июле. В московском филиале РЖД уверены, что безопасность всех пешеходных переходов в Москве и области соответствует законодательству РФ, а соблюдение всех правил поведения на пешеходных переходах через железнодорожные пути сводит вероятность трагедии к минимуму. В компании отмечают, что на реконструкцию переходов для большего удобства и безопасности людей с 2009 по 2013 компания РЖД только на территории прохождения Московской железной дороги потратила 980 млн рублей.  

Смотрите также: