Как отразится закрытие «Саратовских авиалиний» на авиаотрасли и ценах?

Категория:  Транспорт

«Саратовские авиалинии» объявили о прекращении работы. Причиной стал запрет Росавиации бронировать и продавать им билеты на рейсы с вылетом после 30 мая этого года. Как закрытие одной региональной компании повлияет на всю отрасль?

   
   
Ответ эксперта

Юрий Сытник, заслуженный пилот РФ, член Комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения

— «Саратовские авиалинии» связывали жителей крупных населенных пунктов, таких, как Энгельс, Камышин и пр. сообщением с Москвой и через нее с зарубежными странами. Конечно, закрытие компании приведет к еще большей монополии в авиаотрасли. Региональные рейсы считаются «очень сладкими» у авиакомпаний — маленькие расстояния, небольшой расход на полет, но заработок такой же, как и на дальних рейсах. Любой перевозчик, который встанет на эту линии, будет в выигрыше. 

С одной стороны, небольшое количество компаний в стране легче контролировать. Летные отделы и внутренняя инспекция более качественно работают в крупных федеральных компаниях, да и сам процесс более динамичен и нацелен на безопасность полетов, чем у региональных перевозчиков. То есть чем меньше компаний, тем их работа качественнее. 

С другой же стороны, закрытие компании бьют по кошельку пассажиров. Все тут же отражается на ценах за билеты. Уверяю, что цены на перелеты по направлениям, которые закрывали «Саратовские авиалинии», вырастут на 10-15%, в том числе и по туристическим зарубежным направлениям. 

Подобное мы видели раньше. В начале 90-х Россия имела порядка 300 авиакомпаний, но у государства стояла задача — сократить их количество до 35 и оставить наиболее крупные, которые легче контролировать и у которых четче налажен летный процесс. В итоге сегодня перелеты по стране обходятся пассажирам гораздо дороже, чем 20 лет назад. Процесс «сокращения» происходит до сих пор. 

Поэтому все-таки такие крупные центры, как Новосибирск, Красноярск, Омск, Саратов, Волгоград и прочие должны иметь собственные компании, которые будут выполнять все, что требуется для безопасности полетов, в то же время будут обеспечивать потребности региона. 

Кроме того, закрытие «Саратовских авиалиний» приведет к тому, что самолеты серии АН исчезнут с российского рынка. Ведь остальные перевозчики, как правило, летают на самолетах Boeing и Airbas. Получается, что рабочие АН будут простаивать и в итоге превратятся в груду металла. 

И еще одна проблема, которая возникнет в результате прекращения деятельности компании, — аэропорт Саратова превратится из базового в транзитный. Из-за нехватки рабочих рук (в аэропорту останется не более 50 сотрудников) не будет ни технического обслуживания самолетов, ни их подготовки к рейсам.

Смотрите также: