Этот вопрос мы задали Роману Латыпову, первому заместителю начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе.
Где зашёл, где вышел
Все цифры просчитывались основательно, — ответил он. — Благодаря электронной системе мы можем отследить перемещение пассажиров и с большой степенью точности знаем, где человек зашёл, а где вышел. Соответственно, имеем точное представление о потоках, наиболее популярных маршрутах и т. д. Видим, к примеру, что с вокзалов более 70% людей едут в центр. Многим удобнее будет, не доезжая до вокзала, выйти из электрички, пересесть на МЦК, оттуда — в метро. Путь получится короче и соответственно быстрее.
В первый год придут в основном пассажиры метро. Затем, по мере интеграции с пригородными радиальными маршрутами, пойдут жители Подмосковья, которые ездят на электричках. Максимальный приток пассажиров мы ожидаем из Северного, Северо-Восточного и Восточного округов.
У инвесторов появился интерес
Московское центральное кольцо проходит в основном по бывшим промзонам. Общую площадь его так называемой зоны влияния оценивают в 10,8 тыс. га — это порядка 12% территории Москвы внутри МКАД. Выглядят эти территории пока неприглядно, да и используются мало.
Однако в Департаменте транспорта считают, что очень скоро они начнут преображаться. «Есть дорога — есть жизнь», — говорит его замруководителя Гамид Булатов.
Если раньше земли вокруг МЦК были малодоступны, приехать и выехать — проблема, то теперь инвесторы уже понимают, что это перспективные территории.
По данным Института Генплана, общий объём коммерческой недвижимости, который может быть построен на территориях, примыкающих к МЦК, — это 750 тыс. кв. м. По завершении строительства здесь будет создано более 40 тыс. рабочих мест. Планируется, что на территориях бывших промзон вырастут отели, торговые центры, офисы, технопарки, жильё, парковки.
Вскоре — строительный бум?
Уже есть и конкретные предложения от инвесторов, которые готовы вкладывать свои средства в развитие инфраструктуры МЦК. Они касаются застройки территорий вокруг 11 станций: «Ботанический сад», «Владыкино», «Ярославская», «Открытое шоссе», «Новохохловская», «ЗИЛ», «Варшавское шоссе», «Сити», «Шелепиха», «Новопесчаная», «Николаевская».
С территорией у ТПУ «Ботанический сад» — вообще практически полная ясность. В марте этого года компания «Пионер», став победителем открытого конкурса, получила право обустраивать её. Там появятся офисы общей площадью 44,6 тыс. кв. м, торговый центр (45,4 тыс. кв. м) и гостиница (51,3 тыс. кв. м). Везде будут подземные автостоянки.
Ну а самым крупным пересадочным узлом, как разъясняют в Департаменте транспорта, станет станция «Новопесчаная» на северо-западе Москвы (242 640 кв. м). Рядом с ней построят жильё общей площадью 77 тыс. кв. м, а также апарт-отель на 80 тыс. кв. м.
Крупными транспортно-пересадочными узлами станут также станции «Ярославская» и «Николаевская». В районе первой планируется строительство торговых площадей, апарт-отеля и паркинга, а у второй появятся паркинг и магазины. Права на застройку территорий вокруг этих ТПУ планируется разыграть на торгах в 2016-2017 годах.
Смотрите также:
- Подкоп под «Царицыно».Чтобы освободить юг Москвы от пробок, выроют тоннель →
- Можно ли победить пробки с помощью развития общественного транспорта? →
- Станут ли столичные шоссе - многополосными? →