Ну когда же придёт мой поезд?
Для начала разберёмся с тем, что уже стало реальностью. Чтобы пассажиры не пользовались «левыми» мобильными приложениями, сразу после новогодних каникул ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания) выпустила приложение «Расписание электричек». Как объясняют в самой компании, «точность информации о прибытии электропоезда рассчитывается до 1 минуты, что актуально в связи с возможными изменениями в расписании». Новинку можно скачать на свой гаджет по запросу «ЦППК расписание».
Другая новость касается «зайцев». Кассиров-контролёров продолжают обеспечивать регистраторами, к концу текущего года каждый разговор с безбилетником будет проходить под девизом: «Улыбайтесь, вас записывает камера!» К этому времени может стать и посвободнее в вагонах, ведь обещают достроить дополнительные пути до Подольска (Курское направление), Железнодорожного (Горьковское), Одинцова и Усова (Белорусское), Мытищ и Пушкино (Ярославское). А это означает, что будет запущено больше поездов в часы пик.
Пересадки будут без экстрима
Например, готов подземный узел ж/д остановки «Фрезер» (Казанское направление) и ТПУ «Андроновка». К 2019-му должна открыться остановка «Ленинградская» (Рижское направление), с неё можно будет по крытому переходу попасть на станцию «Стрешнево» (МЦК). Кстати, там же появится новая связка (2 пешеходных моста) между районами Сокол и Войковский.
В итоге почти все пригородные направления получат в этом году удобные «смычки» с Московским центральным кольцом. На прошлой неделе рассказали и про мегаузел - в него войдёт строящаяся станция «Нижняя Масловка», Савёловский вокзал, наземный транспорт и первый из Московских центральных диаметров (МЦД).
Через весь город на электричке
О грандиозном проекте МЦД есть и другие новости. Напомним, что из 15 возможных сквозных ж/д маршрутов выбрано пока 7 (см. инфографику). Впервые за много лет в столице могут появиться два новых вокзала - на месте платформ Царицыно и Каланчёвская.
Кстати, конкурс на первые поезда для МЦД уже объявлен. Требования к конкурсантам серьёзные: электрички должны быстро разгоняться до 120 км/ч и тормозить (остановки-то частые, а интервал движения в час пик составит всего 6 минут). В вагонах будут Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, система климат-контроля, тепловые завесы у входных дверей (двери потребуются широкие, чтобы народ мог войти-выйти за 30 секунд). Ещё условия - производителей попросили предусмотреть в вагонах аудио- и визуальные системы информирования, много места для стоящих пассажиров и сквозной проход через весь состав, в котором, кстати, должно быть оборудовано не меньше двух туалетов.
Смотрите также:
- На Остафьево выходите? На территории Новой Москвы появилась новая станция →
- Поехали! В Москве заработала новая городская транспортная магистраль →
- Между Нати и Лихоборами. Завершилась интеграция МЦК и железной дороги →