ПАО «Аэрофлот» при помощи дочерней авиакомпании «Россия» планирует увеличить число билетов по «плоским» тарифам на 12%. Подобное решение было принято и одобрено Советом директоров Аэрофлота на недавнем заседании.
Нововведение начнет действовать уже зимой. Его цель – повысить мобильность населения в стране.
Также авиакомпания намерена увеличить число рейсов на некоторых «острых» направлениях. К примеру, летом следующего года авиаперелеты из Москвы в Магадан начнут осуществлять ежедневно.
Напомним, программа «плоских» тарифов действует уже три года на рейсах в города Дальнего Востока, а также в Симферополь и Калининград. На указанные направления устанавливается фиксированная цена. Приобрести такие билеты может любой пассажир.
«Это хорошо с точки зрения обеспечения транспортной доступностью жителей удаленных и изолированных от центральной части России регионов – Владивостока, Магадана и т.д. Там, где кроме авиации нет ничего, только самолетом можно долететь. И плоские тарифы, которые предлагает «Аэрофлот» – беспрецедентные. Ни одна авиакомпания в мире по таким низким ценам на такие огромные расстояния не летает. Это просто экономически невозможно.
Здесь надо понимать, что Аэрофлот несет достаточно серьезное бремя по поручению государства. Государство же дало соответствующее указание в рамках своей социальной ответственности перед гражданами. Поэтому планы по расширению этой программы можно только приветствовать. Потому что именно благодаря ей многие жители того же Дальнего Востока смогли перемещаться в центральной части России, а многие и вообще впервые прилететь. До начала этой программы субсидирования на Дальнем Востоке уже успело вырасти целое поколение людей, которые никогда не были в центральной части России. То есть получился даже такой культурный разрыв, как будто мы в разных странах жили, – сообщил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев тоже прокомментировал сообщение об увеличении числа билетов по спецтарифам.
«Существует финансируемая из федерального бюджета программа развития перевозок, в рамках которой субсидируются полеты на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь. Но эта программа распространяется только на определенные возрастные группы – на молодежь и людей старшего возраста. И действует она в ряде случаев не круглогодично. В отличие от федеральной программы программа перевозок группой «Аэрофлот» круглогодична и не имеет ограничений с точки зрения возраста пассажиров.
Плоский тариф – это тариф значительно ниже, чем среднерыночный уровень. Во-вторых, он не меняется в зависимости от приближения даты вылета. Но проблемой плоского тарифа является то, что не только жители удаленных регионов, но и жители Москвы, отправляясь в Симферополь или Калининград на отдых в летний период, попросту раскупают все билеты по привлекательным ценам. И это приводит к тому, что наблюдается некий дефицит предложения. Поэтому, увеличивая предложение, т.е. количество кресел, выставляемых в продажу по плоскому тарифу, у «Аэрофлота» появляется возможность сделать для большего количества людей перевозки доступными.
Разница в величине тарифа между плоским тарифом и тем, что складывается в рыночной ситуации в пик сезона, довольно существенная. Это действительно цена привлекательная для пассажиров. Сейчас в эконом-классе все билеты продаются по плоскому тарифу. Но когда заканчиваются билеты в экономический класс, остаются билеты в премиум-эконом и бизнес-класс. Поэтому у пассажиров возникает вопрос: почему билеты дорогие», – говорит Олег Пантелеев.
Смотрите также:
- Двадцать лет по рельсам. Когда поездки в электричках станут комфортными? →
- Туристы не смогут бронировать авиабилеты раньше, чем за 2 месяца →
- Поезд или самолет: что лучше? Инфографика →