Бойтесь красных линий!
— К сожалению, ни одно обследование метро не проходит без замечаний, — объяснил руководитель Мостехнадзора Андрей Синдяев. — В ходе этого должностные лица ГУП «Московский метрополитен» были несколько раз оштрафованы. Особенно беспокоят инциденты на эскалаторах.
Например, на ст. м. «Курская»-кольцевая при попытке освободить сумку, застрявшую в ступенях, оператор ошибочно остановила другой эскалатор и пустила его с пассажирами в обратном направлении. А на эскалаторе ст. м. «Таганская» недавно упал мужчина, ударился головой и от полученных травм скончался на месте. Но, как оказалось, проверяя безопасность самого популярного общественного транспорта в столице, специалисты технического надзора ниже вестибюлей не спускались… А стоило бы, ведь, по официальным данным, каждый год в метро погибают и получают травмы до 150 человек. Примерно половина из них — самоубийцы, бросающиеся под поезда. Остальные — жертвы давки в часы пик, изношенных механизмов подвижного состава и не ремонтируемых годами путей.
Председатель профкома Московского метрополитена Светлана Разина рассказала «АиФ», что в последние годы в подземке «всё чаще лопаются рельсы из-за низкого качества закупаемых металлоконструкций. В текущем году в депо „Печатники“ только за один месяц произошло два схода составов с путей. В обоих случаях вагоны следовали без пассажиров, поэтому и пострадавших не было. В результате разбора этих ЧП выяснилось: разошлись рельсы. Это говорит о том, что либо проверка путей в этом месте не проводилась, либо проводилась, но формально, поэтому серьёзные конструктивные недостатки выявлены не были. Трещина в рельсе, в советские времена считавшаяся чрезвычайной ситуацией, сегодня никого не беспокоит. Если вы увидите на кабине машиниста жирную красную полосу, это значит, что в одном из механизмов поезда есть трещина. Так, недавно в том же депо „Печатники“ у вагона отвалилась вся тормозная система. А во многих мастерских не хватает запчастей! Приходится ставить на рабочие механизмы изношенные детали».
Безвоздушное пространство
На многих станциях, особенно в часы пик, пассажирам не хватает кислорода, что нередко приводит к обморокам и другим проблемам со здоровьем. Опросы показали, что самыми душными являются старые станции на Кольцевой линии и внутри неё. В «чёрном списке» — «Таганская», «Павелецкая», «Новослободская», «Октябрьская», «Курская», «Проспект мира», «Комсомольская», а также «Третьяковская», «Китай-город», «Баррикадная», «Кузнецкий мост», «Площадь Революции», «Тушинская». На некоторых линиях в воздухе содержится много пыли: вентиляция работает плохо или не работает вообще. Большинство составов не оборудовано системами очистки и охлаждения. Кондиционеры же, установленные в новых вагонах, сильно шумят и не справляются со своей задачей. Самыми пыльными москвичи и гости столицы считают «Пушкинскую», «Баррикадную» и «Марксистскую» станции. На линиях неглубокого заложения, к примеру на Сокольнической ветке, летом воздух прогревается почти до 40°С.
— Мы — коммерческое предприятие, получаем прибыль, платим налоги, — говорил недавно глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев. — На модернизацию метрополитена в 2008 г. будет реинвестировано примерно 2,5 млрд. руб. Все поезда с 2009 г. оборудуют системами вентиляции. И в ближайшие 4 года в метро появится более 400 новых вагонов. Так что пассажиры заметят — ездить в метро будет значительно комфортнее.
Но станет ли безопаснее, неизвестно. По словам Светланы Разиной, даже при выявлении серьёзных проблем или после ЧП руководителей не наказывают. Всегда ищут «стрелочников». Почему? А ревизорский аппарат организации подчиняется главе метрополитена. Так что ждать от проверок каких-то серьёзных результатов не приходится. Никакие же организации со стороны заниматься объективным надзором метрополитена не имеют права. Остаётся надеяться, что механизмы подвижного состава и не ремонтируемые годами пути ещё не выработали свой ресурс.
Кстати
«В службе подвижного состава наихудшее положение с обеспечением безопасности движения сложилось в электродепо „Замоскворецкое“ и „Печатники“… В 2007 г. машинисты из депо „Калужское“ и „Выхино“ управляли поездами в состоянии алкогольного опьянения… Ухудшила работу и путевая служба. Зафиксированы случаи излома рельсов под поездами с пассажирами на Замоскворецкой и на Калужско-Рижской линиях… На Кольцевой течь со свода тоннеля, попав в шкаф разъединителя, вызвала короткое замыкание, в результате чего выгорело электрооборудование, кабели электроснабжения и связи… Нарушения должностных обязанностей и технологической дисциплины работниками метро неоднократно приводили к срыву графика следования поездов…» Из приказа «О мерах по повышению безопасности движения на метрополитене в 2008 г.»
Смотрите также:
- Вернуть доверие людей: московский метрополитен ждут кардинальные перемены →
- Опоздать на 5 секунд и прослыть улиткой. Машинист о работе метрополитена →
- Дмитрий Гаев: какие станции метро откроются в будущем? →