Отсутствие информации от официальных источников побудило корреспондента АиФ отправиться на велосипеде к станции «Комсомольская», ситуация вокруг которой из-за близости к трем вокзалам – самая напряженная, и самостоятельно выяснить, какова обстановка у одной из самых загруженных станций московского метрополитена.
То, что проблемы и ситуация сложная, становится понятно уже на подъезде к станции «Красносельская». Навстречу идёт достаточно большое количество людей с чемоданами, они явно только что прибыли в столицу. Около станции толпятся несколько человек, раздумывая, куда ехать дальше.
По дорогое в центр заметно необычное для этого времени скопление автомобилей. Проблемы начинаются уже на Стромынке, перед третьим транспортным кольцом. Эту же информацию подтверждает и аналитик сервиса Яндекс.Пробки Леонид Медников: «Нетипичные пробки собрались вокруг площади трёх вокзалов. Крупнейшая из них растянулась по ул. Стромынка, Русаковской и Краснопрудной улицам более, чем на 8 км. В целом движение на Садовом кольце сложнее обычного».
На Комсомольской площади на стороне Ленинградского и Ярославского вокзалов плотность и людей и машин становиться более ощутима. У остановок общественного транспорта люди в ожидании выходят на обочину, многие пытаются поймать такси. Главное – договориться. Две женщины, объединившись, едут на Мосфильмовскую за 600 рублей, а другие - не могут поймать машину до Курской за 300.
На площади трёх вокзалов суеты еще больше. У основных входов в метро очень много полицейских и сотрудников МВД, а также транспортной милиции. Полицейские отвечают на вопросы людей крайне неохотно, предлагая лишь один альтернативный маршрут – по Кольцевой линии. Транспортники более отзывчивы и объясняют, как добраться до других станций метро, или предлагают воспользоваться электричками от платформы «Каланчёвская» до Курского или Белорусского вокзалов.
Вход в метро ограничен и у Казанского, и у Ленинградского вокзалов – открыта лишь одна стеклянная дверь. Но проблема начинается за турникетами в проходе к станции «Комсомольская» кольцевой линии. Путь до эскалатора, который обычно можно преодолеть за три минуты, занял 10-15. Очень душно.
В этой неприятной ситуации оказались многие, но конфликтов не возникло. Люди с пониманием относятся к происходящему и оказывают друг другу помощь и поддержку. Пассажиры очень много внимания проявляют к детям, следят, не потерялись ли в давке, помогают пожилым поднимать тяжёлые вещи по лестнице.
На станции - ещё одно скопление у перехода на радиальную ветку. Что движение в центр остановлено, понять непросто (динамики очень слабые, и в шуме толпы можно различить лишь слова «Уважаемые пассажиры, по техническим причинам…», а вот что дальше - разобрать сложно), а у перехода полицейские с мегафоном ничего не объявляют, лишь вяло отвечая на частые вопросы людей.
На «Комсомольской»-радиальной на платформе в сторону центра дежурят патрули, периодически объявляют в мегафон, что поезда не ходят. Причём не приходят составы и от Красносельской. Похоже, что по всей ветке движения в центр нет. В область составы уходят с несколько увеличенными интервалами.
На поверхности ситуация выглядит абсолютно буднично – ходят трамваи, автобусы и троллейбусы, паркуются автомобили, останавливаются такси. Середина дня – все, кто ехал на работу уже как-то добрались.
Подробнее о пожаре на станции метро «Охотный ряд» читайте в сюжете >>
Смотрите также:
- Что такое МЦК? Департамент транспорта Москвы ответил на вопросы читателей →
- Взломай метро: 7 способов сделать жизнь под землей легче →
- Транспортный поток. Московское метро протянут в область →