Московский метрополитен летом 2013 года планирует отменить билеты на 1-2 поездки. Такое решение принято в рамках модернизации столичной сети общественного транспорта. Это приведет к тому, что пассажирам придется покупать билет сразу на более внушительное количество поездок, даже если они не собираются им пользоваться.
На каждый день
На смену билетам на различные виды транспорта придет единый абонемент, который позволит владельцу пользоваться как метро, так и автобусами, троллейбусами и трамваями. Он появится в Москве уже с 1 февраля, а летом метрополитен намерен отказаться от билетов на 1-2 поездки – теперь можно будет купить абонемент минимум на 5 поездок.
Система ориентирована в первую очередь на тех, кто каждый день добирается до работы общественным транспортом, остальным она не выгодна. В первую очередь от инициативы отказаться от билетов на 1 поездку пострадают автомобилисты, которые оставляют автомобиль, чтобы без пробок добраться до места назначения. Также новые абонементы придутся не по душе гостям столицы, которые не планируют в ней надолго задерживаться. Часто пассажирам, следующим транзитом через Москву, необходимо добраться с одного вокзала на другой или приехать в аэропорт. Для этого достаточно воспользоваться транспортом один раз, а новая система заставит людей тратить деньги на большее количество поездок, чем им необходимо совершить. А человек, у которого в кармане есть деньги только на одну поездку, купить билет и вовсе не сможет.
Лишние пересадки
Директор департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов сообщил, что на смену билету на одну поездку в метро со 2 апреля придет безлимитный абонемент «90 минут», который позволит пассажиру в течение полутора часов проехать один раз на метро и совершить неограниченное число поездок на наземном транспорте. Стоит такой билет будет 50 рублей, то есть минимальная цена поездки на метро увеличится на 22 рубля. Абонемент на день можно будет приобрести за 200 рублей. Если человек собирается съездить на работу и обратно на метро, то он переплатит в сравнении с нынешними ценами уже 144 рубля.
Разработчики абонемента уверяют, что новая система экономит деньги, ведь в новый билет входит сразу несколько поездок. Но суть в том, что даже если дополнительные пересадки потребителю не нужны, он будет обязан за них заплатить.
Возможностью проехать на метро один раз смогут воспользоваться держатели карт «электронных кошельков», которые также можно будет приобрести со 2 апреля. Пластиковая карта, предназначенная для многократного использования, будет пополняться владельцем в зависимости от необходимости пользования общественным транспортом. Но и этот вариант подходит лишь тем, кто пользуется им постоянно, пусть даже с некоторыми перерывами.
Из хороших новостей – срок действия билета на 5 поездок в метро увеличится до трех месяцев. Сейчас такие абонементы действуют 5 суток, в итоге москвичам, которые возвращаются из отпуска или командировки, приходится отстаивать на вокзалах огромные очереди, чтобы купить новый билет.
Нарушение прав
В Обществе защиты прав потребителей сообщили, что новая политика является прямым нарушением законодательства. Московский метрополитен, как монополист, не имеет права навязывать дополнительные услуги пассажирам, в том числе покупку сразу нескольких поездок на метро. «Если эта система будет введена, то с момента, когда она начнет действовать, ОЗПП обратится в суд, чтобы защитить права пассажиров», - заявляет юрист ОЗПП Олег Фролов.
В целом, система направлена на то, чтобы пассажир, добирающийся на работу общественным транспортом, никогда от него не отказался. А тот, кто ездил на машине, никогда не воспользовался автобусом, троллейбусом или метро.
Смотрите также:
- Плата за проезд: В Москве изменятся типы билетов на транспорт и их стоимость →
- Названы новые тарифы на проезд в московском транспорте →
- Общественный транспорт: ездим по Москве выгодно →