Встала на ноги: девочка-инвалид, просившая у Путина тренажёр, начала ходить

О Софье многие узнали на прямой линии Владимира Путина — девочка в видеообращении попросила президента купить ей дорогой тренажёр. «Я очень хочу ходить! Помогите, пожалуйста». Сразу после этого тренажёр Соне купили. А один из благотворителей согласился оплатить Соне лечение в германской клинике. Именно там Соня, которую врачи называли безнадёжной, встала на ноги — всего за несколько дней. Теперь Соня на реабилитации. 

   
   

АиФ.ru связался с мамой школьницы Еленой Нечаевой, которая вместе с дочерью сейчас в Греции в реабилитационном центре «Эвексия». Как раз в этот момент Соня гуляла у центра, и нам удалось увидеть, как шагает ещё месяц назад безнадёжный ребёнок. 

Софья Бабич. Фото: Из личного архива

С рождения — борец

Инвалид — значит не человек. Все двери таким людям приходится открывать с огромным усилием, параллельно борясь с болезнью. 

Как рассказала Елена, от девочки ещё до её рождения отказался родной отец. Он не хотел брать на себя ответственность. Елена буквально с нуля начинала жизнь. Помогали друзья.

«Сонечка родилась совершенно здоровой девочкой, — вспоминает Елена. — Только о её рождении родной отец и слышать не хотел, фамилию дал Соне наш друг семьи Виталий Бабич, который сейчас гордится, что его фамилию носит талантливый ребёнок. Всё бы ничего, я работала секретарём-референтом, снимала квартиру, но роковая ошибка врачей перевернула нашу жизнь с ног на голову».

По словам Елены, у Сони была гидроцефалия, при которой должны были сделать медотвод на прививки. Но в Тольятти было важнее выполнить план и привить ребёнка по возрасту, не учитывая диагноз. В шестимесячном возрасте Соне сделали АКДС и вакцину против полиомиелита. 

   
   

«Ребёнок буквально на глазах стал меняться, — говорит Елена. — Не знаю, какая именно прививка оказалась роковой, но было очевидно, что что-то пошло не так. Врачи успокаивали, говорили — пройдёт. Но дочка была вся скрюченная. В восемь месяцев я с дочкой поехала к маме в Пензу, здесь Соню поставили на учёт с диагнозом ДЦП и положили в больницу. Вернувшись в Тольятти, я навестила врачей, благодаря которым ребёнок стал инвалидом. Но медики переполошились, а потом всё свалили на родовую травму, которая взялась, видимо, с потолка и образовалась спустя девять месяцев после родов». 

Все 15 лет Соня и её родные боролись со страшным недугом. Постоянно обращались к медикам в Тольятти и Самаре. В Самаре девочке сделали операции, изуродовав ноги. Её матери пришлось вложить уйму денег, нанимая массажистов и проводя курс реабилитации после такого «лечения». 

Всё это время семья жила в съёмной квартире. Софья была практически прикована к кровати, так как на инвалидной коляске в чужой квартире, где ничего нельзя изменить под себя, жить очень тяжело. Семье по закону положено жильё, вот только очередь, как ни странно, не сдвигалась, а только увеличивалась. Несмотря на все вынужденные походы по врачам и чиновникам, Соня занималась вокалом, писала стихи и сказки. Девочка — победитель и лауреат многих международных и всероссийских конкурсов и фестивалей. Она борется за победу в конкурсах наравне со здоровыми детьми. 

Фото: Из личного архива

«Конечно, тяжело нам пришлось в съёмной квартире, — говорит Елена. — Благодаря тому, что Соня получила премию губернатора как одарённый ребёнок, начались сдвиги с жильём. Во время награждения Соня лично в руки отдала письмо Николаю Меркушкину и попросила его обязательно прочесть». 

Узнав о проблеме семьи, губернатор отреагировал, и семье стали предлагать квартиры. Только, по словам Елены, такие, что, наверное, животные не смогли бы там жить. Несколько месяцев семью водили за нос местные власти, пока Меркушкин не посетил Тольятти.

На встрече с жителями Тольятти Николай Меркушкин сразу узнал Соню и поинтересовался, получили ли они жильё. И когда узнал, что нет, лично дал команду мэру, чтобы тот проследил. В итоге семье всё-таки выделили трёхкомнатную квартиру.

Фото: Из личного архива

Роковой звонок

О том, что Соня обратилась к президенту, её мама Елена Нечаева узнала совершенно случайно. 

«Софочка и младшая дочка, 5-летняя Кира, всю неделю закрывались в комнате и что-то сочиняли, но я и не могла подумать, что они корпели над обращением к президенту, — вспоминает Елена. — Буквально перед прямой линией я случайно услышала, как Соня звонит оператору президентской линии и уточняет, получили ли её видеообращение. Мы, конечно, и не надеялись его увидеть в эфире, так как я неоднократно и обращалась, и писала письма президенту, моля о помощи, но тщетно. Но чудо случилось».

16 апреля в прямом эфире Владимир Путин увидел видеообращение самарской школьницы Софьи Бабич, и уже в скором времени девочке подарили необходимый тренажёр.

После этого обращения выстроилась очередь чиновников и политиков, чтобы предоставить заветный тренажёр для девочки. Хотя, по словам Елены, таким детям его обязаны предоставлять в местном минздраве бесплатно. Но, видимо, такое благо светит не всем. Вскоре после обращения к президенту поступил ещё один звонок: Елене предложили с Соней поехать в германскую клинику, уточнив, что всё готовы оплатить. Благотворитель не назвался. 

Фото: Из личного архива

Первые шаги

Поехать в Германию — это шанс. Но так быстро встать на ноги Соня и не думала. Она просто верила, что помогут. Три дня обследований, три дня лечения, причём без операций. И Соня пошла. А нужны были всего-то расслабляющие мышцы таблетки, которые за 15 лет никто из самарских медиков ей не предложил. 

«Когда Соне дали расслабляющие таблетки, она почувствовала: что-то происходит внутри, — вспоминает Елена. — Я у неё: что ты чувствуешь? А доча в ответ: не могу, мама, объяснить, но мне хорошо. 9 мая Софушка сделала свои первые шаги на глазах у нашего германского лечащего врача, который от неожиданности даже пустил слезу. Он не думал, что так быстро добьётся результатов. 20 мая нас перевели в реабилитационный центр в Салоники. Соня постоянно трудится, целые сутки напролёт занимается сама и с врачами. Она сказала мне, что вернётся только на своих ногах».

Фото: Из личного архива

Соня мечтает стать адвокатом и защищать права инвалидов и стариков, которых не считают за людей и списывают со счетов. 

«Я каждый день молюсь за того, кто подарил Соне новую жизнь, оплатив лечение в Германии, — говорит Елена. — Он стал для нас ангелом-хранителем. Конечно, хочется поблагодарить и президента, после обращения к нему у нас наконец-то началась белая полоса в жизни. Мне обидно, что вместе с нашими новыми друзьями, которые всей душой болеют и помогают нам, появились завистники, разговоры, которые сильно ранят. Мы постоянно боролись с болезнью, не было и дня, чтобы Соня не работала над собой, она не сдавалась до последнего. Всё у неё получится!».

Фото: Из личного архива

Смотрите также: