Особое лето
…Отпуск летом 2003 г. стал для Елены судьбоносным. В городок Зерноград Ростовской обл. она приехала навестить родителей. И не подозревала, что в её жизни появится не только муж, но и любимая дочурка. «Когда Ира привела меня к себе в гости, я уже знала, что недавно у неё умерла мама Светлана. Молодая красивая женщина сгорела от рака. С момента трагедии прошёл почти год. Папа с дочкой жили вдвоём. Фёдор сам готовил еду, сам стирал и свой камуфляж, и детские вещи».
С девочкой Елена познакомилась на соревнованиях по художественной гимнастике. В Зернограде есть школа олимпийского резерва. И на соревнованиях трибуны всегда полны зрителей. Елена сразу обратила внимание на миниатюрную девочку с большими грустными глазами. Она выступала прекрасно, но других детей поддерживали родители, а рядом с этой гимнасткой никого из взрослых не было. И костюм на всех выходах у неё был один и тот же, а её соперницы каждый раз меняли спортивные наряды. Елена спросила о ней кого-то и, узнав о горе девочки, захотела чем-то её порадовать. Предложила сшить Ирине новый костюм для выступлений - шитьё было её любимым хобби. «Помню, когда Ира впервые взяла меня за руку и посмотрела в глаза, у меня сердце бешено заколотилось, - рассказывает Елена. - Мне было 29 лет, и, глядя на эту 10-летнюю девочку, я подумала: вот о такой дочке я всегда мечтала. В тот же день она привела меня к ним домой в гости. Мы познакомились с Фёдором. События развивались стремительно. Предложение они сделали вдвоём, спросив: «Ты будешь нашей мамой?» Я ответила: «Да!»
В Москву Елена вернулась, чтобы закрыть свои дела. На тот момент в столице у неё была хорошая работа и зарплата в несколько раз больше, чем у замкомандира авиационного полка - такую должность занимал в тот момент Фёдор. За его плечами была служба в Забайкалье, вторая чеченская война. Среди сослуживцев Фёдор слыл асом, да и официально он имел высшую квалификацию - «лётчик-снайпер». Елена признаётся, что окончательно поняла, что влюблена в Фёдора, после того как увидела в небе фигуры высшего пилотажа в его исполнении.
«Я попросила Иру, чтобы, после того как мы с Фёдором поженимся, она называла меня мамой, - рассказывает Елена. - Дочка согласилась, но поставила условие: «Тогда не надо свадьбы, гостей. Будто вы давно женаты». Когда мы пришли подавать заявление в местный загс, нас встретили очень радушно. Спросили: «Вам два часа хватит подготовиться?» Я удивилась: «Как два часа? Положено же месяц ждать!» А Федя так спокойно говорит: «А что тянуть-то?»
Спасло чудо
Подходило к концу лето, перевернувшее жизнь Елены. 1 сентября дочку в школу повела она. «Папа был на службе, - вспоминает Ирина. - А ближе к концу линейки над школой на малой высоте пролетел истребитель и выполнил комплекс фигур высшего пилотажа. Ребята загалдели, учителя не поняли, что происходит. А мне сразу стало понятно: это папа поздравляет нас с началом учебного года».
Из Зернограда семья уехала спустя два года. Фёдора перевели в Крымск (Краснодарский край), где он возглавил истребительный авиационный полк, который через полтора года стал лучшим на юге России. Полк принял участие в операции по принуждению Грузии к миру, когда 8 августа 2008 г. грузинская армия напала на Южную Осетию. «Мы первыми зашли и последними вышли из Южной Осетии, - рассказывает Фёдор Иванович. - Прикрывали боевые действия ударной авиации, высадку нашего десанта и всю наземную операцию. В нашем полку мы не допустили потерь. В других, к великому сожалению, потери были». «Федю мы за это время почти не видели. Молились с Ирой и ждали папу с войны», - говорит Елена.
В запас Фёдор Якимчук вышел в звании полковника. Ему, военному лётчику, полагалось жильё от государства. Выбрать его Фёдор мог в любом уголке России, включая Москву и Санкт-Петербург. Но он решил взять квартиру в Крымске. «Мне здесь не стыдно людям в глаза смотреть», - объяснил своё решение Фёдор.
Трагедия в Крымске помогла принять решение - чему посвятить свои силы на «гражданке». Последние три года Фёдор Якимчук работает заместителем руководителя поисково-спасательного отряда МЧС России. И уже прибавил к своим боевым орденам награду за тушение пожаров в Геленджике. Дочка Ирина, будучи золотой медалисткой, поступила на бюджетное отделение в Кубанский государственный технологический университет. А Елена продолжает работать в метеослужбе на военном аэродроме.
Лишь однажды в их семейных отношениях случился кризис. «Это был третий год нашей совместной жизни, - рассказывает Елена. - Я подумала: вот, не развиваюсь как личность. Превратилась в домохозяйку. Устроила дома скандал. Отрезвляющим душем стали слёзы Иришки. Я очнулась: «Что я творю? Это же моя дочь! Как я могу её предать?» Сейчас я столько получаю от дочурки, Ира - самый дорогой для меня человек. И я всегда буду ей благодарна, что когда-то она взяла меня за руку и повела прямой дорогой к счастью».
Смотрите также:
- Не отрекаются любя. Как злые наветы разлучили Сашу и Лизу на 35 лет →
- Любовь длиной в 70 лет. Как крестьянский сын на «боярышне» женился →
- Хрупкий санинструктор спасла жизни десяткам бойцов →