Ковбои, йога и Зимбабве. Партнёры «АиФ» сыграли в «Что? Где? Когда?»

Алексей Зятьков / АиФ

В особняке «АиФ» на Мясницкой шумно и людно — играет 17 столов. Какие-то компании делегировали на игру целую команду, какие-то — одиночных участников, из которых создаются сборные. Интеллектуальный чемпионат под эгидой «АиФ» уже стал традицией, правда, прошлой весной он впервые был проведён на выезде, в плавании на теплоходе. Сегодня местом действия снова выбран особняк.

   
   

Многие команды играют уже четвёртую игру — они здесь со дня основания лиги «АиФ». Победитель прошлого года Дмитрий Зильберман («Материа Медика Холдинг») говорит, что каждый раз возвращается на игры ради атмосферы. И, конечно же, ради победы: не так важен приз, как радость от того, что ты — первый.

Дмитрий Зильберман — один из победителей прошлых игр. Фото: АиФ / Алексей Зятьков

Максим Поташев, бессменный ведущий чемпионата, вкратце объясняет правила: все пишут ответы на бумаге и по истечении минуты передают их ведущему. Но одна из команд отвечает на текущий вопрос устно, стараясь объяснить логику своих рассуждений. «Возможно, в ходе нашей беседы вы получите от меня подсказку, — добавляет Поташев. — Но вообще у нас всё честно, демократично, спортивно. Начинаем игру! Внимание, первый вопрос: какой всемирно известный бренд получил прозвище "Убийца ковбоев"»?

Спустя минуту микрофон передают команде IKEA, которая даёт безошибочный ответ: «Конечно же, Marlboro, ведь все три актёра, играющие ковбоев в рекламе табачного бренда, увы, скончались от рака лёгких».

Команда IKEA. Фото: АиФ / Алексей Зятьков

Вопросы так или иначе связаны с тематикой рекламы. Но не только. «Тут пригождается всё: общие знания, знание истории, логика, — говорит Марина Деринг (банк „Российский кредит“). — Но, кроме того, хочется отметить интересный подход создателей игры: команды абсолютно разнопрофильные, а это также возможность познакомиться, принять какие-то предложения друг от друга!»

Команда банка «Российский кредит». Фото: АиФ / Алексей Зятьков

«Эта игра нам позволяет почувствовать себя командой, сплочённой, активной. Это возможность общаться, узнавать друг друга, расширять кругозор», — считает Мария Потапова («Актавис»).

   
   

Команда Марии — единственные, кто ответил на один из самых сложных вопросов игры. Ведущий рассказал о знаменитом рекламном ролике компании Ford. В нём был показан виртуозный ювелир, который в автомобиле, двигавшемся по очень ухабистой дороге, умудрялся осуществлять огранку алмазов. Ролик был очень популярен, но ещё более популярна была вскоре появившаяся пародия на этот ролик. Что именно делал специалист в салоне автомобиля в этой пародии?

Версии у команд разные, самая распространённая — «брился». Одна команда ответила «хирургическую операцию» и оказалась очень близка. Правильный ответ — обрезание. 

Фото: АиФ / Алексей Зятьков

Ещё один интересный вопрос для знатоков: «В Зимбабве во время президентских выборов главный конкурент бессменного президента страны Роберта Мугабе писал свои лозунги на оригинальном дешёвом носителе, за что получил даже премию на фестивале рекламы в Каннах. На чём же были написаны его предвыборные лозунги?»

Вариантов ответов множество: забор, тела жителей Зимбабве. Многие команды ответили «туалетная бумага» и были неправы. Правильный ответ дала команда «Феникс БРК», и это «деньги». Просто потому, что стоимость туалетной бумаги вполне сопоставима со стоимостью самой обесцененной валюты в мире — зимбабвийского доллара. А конкурент действующего президента хотел таким образом показать, до чего тот довёл страну.

Заместитель генерального директора по продажам ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина и ведущий игры Максим Поташев. Фото: АиФ / Алексей Зятьков

В игре — два тура, по 9 вопросов. Подходит время финального тура, и, чтобы сделать его интереснее, Максим Поташев предлагает отвечать устно лидирующей команде. Так сразу станет понятно: ответили верно — выиграли, ответили неправильно — вернулась интрига. Ведущий зачитывает вопрос о корове, которая однажды забрела на почту и сжевала пачку писем. Священное животное, конечно, сочли невиновным, а вот работников почты наказали за халатность. Но нашлись и те, кто использовал этот случай в своих интересах. Вопрос: кто?

Лидеры, команда «Эфес», через минуту называют ответ: «интернет-провайдер». Потому что это стало частью их рекламной кампании с сообщением: «Электронные письма не съедят». И это правильный ответ! Финалист этого года известен. Награда всем участникам — подписка на «АиФ», а вот победителям — ещё и огромная статуэтка совы, на память.

«Было очень позитивно, очень много драйва, аж жарко стало в конце игры, когда стали понимать, что мы лидеры, — рассказывает Олег Юрьев, капитан команды „Эфес“. — Потом пару раз ошиблись и подумали, что отстали, но нет, победа! Спасибо за возможность участия!»

Победители игры — команда «Эфес». Фото: АиФ / Алексей Зятьков

Теперь команды снова встретятся уже весной — на очередном чемпионате по «Что? Где? Когда?» среди партнёров «АиФ».

Смотрите также: