За последние годы мы стали свидетелями таких событий, как гражданская война в Сирии, чемпионат мира по футболу в России, возврат Крыма в Россию и др. Нужно ли вносить их в школьный курс?
Сергей Ипполитов, проректор Московского государственного института культуры
Ведь наша с вами задача – заложить в их умы и души цельное полотно, которое на протяжении веков ваяли наши предки и которое суть и есть национальное сознание и национальная идея! Мы понимаем, что история – это не только наука, основанная на скрупулёзном, почти математическом изучении, анализе и трактовке исторического источника, это ещё и миф. «Миф» не как синоним вымысла, а как синоним сказания, несущего потомкам представление об ушедших веках и героях, об их идеях, мечтах и победах. Что важнее для государства: «проверить алгеброй гармонию» или взрастить в душах наших детей тот самый благословенный «миф»? Лично я готов наступить на горло своей страсти к архивной работе и сохранить в умах своих детей цельную картину нашего прошлого, изредка дополняя её скромными мазками актуальной новизны…
Должны ли наши дети знать о Крыме и Сирии, Сербии и Украине, о многих других событиях новейшей истории? Разумеется, да. Донести до них явные и скрытые смыслы происходящего – наш родительский и педагогический долг. Стоит ли ради этого переписывать учебник истории? Думаю, нет. Нам нужно дождаться «исторической отстранённости», которая позволит осмыслить и проанализировать эти события.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции