Виктор Тростников, писатель
Патриарх затронул тему, до сих пор официально не обсуждавшуюся. Он указал на то, что некоторые священнослужители владеют очень дорогими автомобилями и это вызывает у части населения негативное отношение к ним, которое переносится затем и на всю Церковь. Моё мнение по этому вопросу давно сформировано и подкреплено 30-летним опытом воцерковленности и знакомством с положением дел не только во многих московских приходах, но также в Ярославской, Белгородской, Брянской и Рязанской епархиях.
Я убеждён, что негативное отношение к Церкви, о котором говорит Патриарх, - не следствие каких бы то ни было наблюдений, а исходный фактор, которому надо придумать оправдание: «Я не отрицаю Бога, но в церковь не хожу, потому что попы разъезжают на «Мерседесах». Кстати, услышав эту фразу, задумался, знаю ли я священника, который обладает «Мерседесом», и после долгого раздумья вспомнил только одного. Это был директор Издательства Московской Патриархии о. Владимир Силовьев, который ездил на подержанном «Мерседесе». Но я не отрицаю, что у некоторых иерархов могут быть очень дорогие автомобили. Вопрос: откуда они у них взялись? Никакой зарплаты, никаких доходов от исполнения треб ни священника, ни архиерея не хватит, чтобы купить такую машину. Убеждён, что абсолютно все роскошные автомобили, которые принадлежат священнослужителям, - это подарки состоятельных русских предпринимателей, преподнесённые пастырю в благодарность за то, что он изменил их жизнь, наполнил её высоким смыслом и привёл ко спасению их самих и весь их дом. Наличие у некоторых клириков дорогих иномарок свидетельствует об успешном выполнении их священнического долга, служит как бы орденом или медалью.
Но человек, который заранее настроен против Церкви, интерпретирует ситуацию по-своему: этот священнослужитель - корыстолюбец, а может быть, и вор. Как же избежать этого непонимания? Есть простое решение: если богатый мирянин, окормляемый замечательным священнослужителем, хочет одарить его транспортным средством и выбирает самое лучшее, то получивший этот роскошный подарок священник может обменять его на собираемый в Калуге «Рено» и на разницу в деньгах отремонтировать колокольню или основать воскресную школу. Тогда овцы, то есть пасомые, будут целы и волки, то есть критики, будут сыты, то есть удовлетворены.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Протоиерей Алексей Уминский: «Своим поступком Pussy Riot сделали подарок Владимиру Путину» →
- Андрей Кураев: «Нет в политике и в жизни абсолютно правой стороны» →
- Андрей Кураев: «Есть вялотекущая вера, а есть вера выстраданная» →