Первая причина – высокая централизация. В Москве сосредоточена большая доля бизнеса и, соответственно, населения. По официальным подсчётам, москвичей – 12,5 млн.
Вторая причина – желание зарабатывать. Низкий спрос означает низкую загрузку авиасудна, а стоимость билета фактически зависит от того, сколько пассажиров село на борт: если их мало, полёт обойдётся дорого. Поэтому делать «крюки» по стране, отправляя пассажиров в Москву, а из неё – дальше, авиакомпании выгоднее. Так можно совершать меньше рейсов с более высокой загрузкой. Правда, в этой части проблема начала решаться. Ведь с появлением агрегаторов для поиска билетов пассажиры научились лучше ориентироваться в ценах и иногда, сравнивая цену и время, выбирают самолёт вместо поезда или автобуса.
Но всё-таки до Запада нам далеко. Европа и США насыщены авиаперелётами; одна из причин подобной активности – наличие вне столиц крупных транспортных узлов, где базируются авиакомпании. В нашей же стране региональные аэропорты могут только принимать самолёты, но не содержать их в полной мере. К тому же на Западе очень много лоукостеров, которые готовы летать из одного маленького города в другой. Да, качество обслуживания у них скромнее, чем у крупных компаний, но экономия издержек и маленькие самолёты позволяют им зарабатывать больше. У нас же, по сути, в стране только один лоукостер. Понятно, что он не может взять на себя все рейсы.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Странная бухгалтерия. Почему попасть в соседний регион дороже, чем в Европу →
- Перелет налегке. Эксперты положительно оценили безбагажные тарифы Аэрофлота →
- Нефть керосину не указ: авиационное топливо в РФ дешевле не станет →