Алексей Рощин, ведущий эксперт Центра политических технологий:
— «Самый кайф» в представлении этих деток выглядит так: я сделал то, что вы сделать не можете, потому что вас за это накажут, а меня — нет. Но тут гораздо страшнее другое: эти «золотые дети» развращают всю остальную молодёжь. Они показывают условность ограничений: мол, закон не распространяется на тех, у кого много денег или влиятельный папа-покровитель. Глядя на это, кто-то из их сверстников замыкается и впадает в апатию, чувствуя себя неудачником. А другие молодые, более энергичные, принимают такую шкалу ценностей и сами отвергают социальные ограничения в поведении. Таким образом, у огромного числа энергичных, молодых, но безденежных и не имеющих связей людей оказываются размыты ценностные ориентиры.
Именно поэтому так важно, невзирая на статусы, пресекать хамское поведение мажоров. Это отлично научились делать на Западе. Во-первых, там работает культурный код. Для состоятельных людей считается дурным тоном показывать своё богатство. Дети их миллионеров нередко работают официантами, грузчиками, не считая это зазорным. А бедный человек, потенциальный лузер и неудачник, может, наоборот, из штанов выпрыгивать, изображая из себя непонятно что.
Во-вторых, полиция на Западе не даёт особенно беситься «золотой молодёжи». Да, закон у них жёстче, но дело не в этом. Закон силён не своей жёсткостью, а своей неотвратимостью. У нас же закон порой работает избирательно. Полиция смотрит на мажоров и... не замечает. А там такие фокусы не проходят благодаря общественному контролю и его давлению на полицию. Когда возникают подобные скандалы, СМИ это освещают, общество возмущается — и полиция вынуждена реагировать. У нас, кстати, подобные механизмы тоже зашевелились, но пока со скрежетом...
Читайте также: Неприкасаемые. «Золотая молодёжь» подрывает прочность государства
Поэтому я считаю, что нет нужды менять или ужесточать наши законы. Нужно, чтобы правоохранители исполняли те нормы, которые есть, а не смотрели на чины родителей. Ну и пора воспитывать пап с мамами. Они должны понять, что элита и нувориши — это две большие разницы.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Иосиф Кобзон: «Нравится вам это или нет, но я верю в Путина!» →
- Ирина Прохорова: «Нетерпимость становится политикой» →
- Что лучше: СССР или 20 сортов колбасы? →