— Когда в ноябре 2016-го я уходил отдавать долг Родине, то слабо представлял себе, что такое армия. По сути, я был домашним мальчиком, которого даже в летний лагерь родители отправлять не решались. А тут новый, сугубо мужской коллектив, тяготы и лишения, еда далеко не домашняя. И вообще всё странно, непривычно, непонятно и местами вообще неприкольно. Вместо маминого «Сынок, вставай, в школу опоздаешь» — «Рота, подъём!», «Дежурный по роте, на выход!», «Смирно! Вольно!»...
Дедовщины, о которой рассказывал мне отец (отслуживший в ВДВ в советские времена) и которая так страшит новобранцев, в нашей части не было. На ежевечерней проверке приходилось раздеваться до трусов — осматривали на предмет любых признаков физического воздействия. Найденный на теле синяк воспринимался как ЧП. У некоторых «дедов», может, руки и чесались. Но дальше слов, которых в армии не подбирают, дело не шло. «Тут вам не пионерский лагерь», — любил повторять командир взвода. Хотя в выходные служба иногда напоминала лагерь, когда нам давали возможность поиграть в футбол, посмотреть вволю телевизор или «поюзать» смартфон с Интернетом.
Больше всего в службе убивают рутина, муштра, изучение устава и бесконечное наведение порядка — в кубрике, на территории части. А когда занят чем-то интересным, время летит незаметно. Вторая часть службы вообще пролетела как один день, потому что больше был занят полезной работой — дежурствами на узле связи. Так что армия не так страшна, как её малюют. Причём делают это чаще всего те, кто там никогда не был.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Командир легендарной пилотажной группы уволен по таинственным обстоятельствам →
- Суворовское братство. Как поступить в главное военное училище России →
- Рад стараться! «АиФ» идёт в армию вместе с московским призывником →