Дорогие коллеги, я хочу поздравить всех с профессиональным праздником! Думаю, что у нас с вами есть все основания встретить его с оптимизмом.
Сегодня появилось множество новых возможностей, для того чтобы в полной мере реализовать свой творческий потенциал.
И работа учителя вышла на качественно новый уровень. Это доказывают результаты учеников (государственная итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах, независимая диагностика 4-х и 7-х классов, участие ребят в предметных олимпиадах).
Уроки в Интернете и в парках
Важную роль в успехах, достигнутых за последние годы, играют новые технологии и современное оборудование. Например, нашей школе особенно повезло: мы стали участниками пилотного проекта, реализуемого столичными Департаментом образования и Департаментом информационных технологий, в рамках которого все классы оборудованы программно-аппаратными комплексами. Они помогают экономить время учителя и организовывать самые современные уроки. С помощью таких комплексов, которые в ближайшие три года получат все московские школы, педагоги будут пользоваться тысячами сценариев уроков, подготовленных методистами Городского методического центра и учителями города (подробнее об электронных сценариях - на стр. 13).
Достойной стала наконец зарплата учителей. И дело здесь не только в её росте, но и в изменившейся системе оплаты труда. Она в полной мере учитывает качество работы. Мы предлагаем конкурентоспособную заработную плату и тем, у кого большой стаж, и молодым специалистам.
Но не меньше, чем новое оборудование и растущая зарплата, важна та уникальная возможность выйти за рамки класса, которая появляется сегодня у учителей. Школа и город сливаются в единую образовательную среду, дружелюбную и познавательную.
Фактически Москва превращается в большой класс для проведения любого урока. Наши партнёры в музеях, театрах, культурных центрах искренне рады видеть у себя в гостях школы. В частности, ребята из «Покровского квартала» участвуют в таких проектах социокультурной и патриотической направленности, как «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Не прервётся связь поколений». Налажено взаимодействие и с Высшей школой экономики - к нам охотно приходят не только преподаватели вузов, но и студенты. Особенно приятно, когда наши бывшие ученики (а теперь студенты) посещают школу, чтобы помочь подготовить будущих чемпионов.
Педагоги, объединяйтесь!
Раньше мы только в мечтах могли представить себе, что в рамках родной школы будем выбирать не из 2-3, а из 6, 7, 8 профилей обучения. Такие возможности дало нашим детям создание крупных образовательных комплексов, ведь, когда в параллели не 1-2, а 10 классов, образовательное учреждение аккумулирует принципиально иные ресурсы. Например, сейчас получается оборудовать на самом современном уровне физический или химический кабинет.
Аккумуляция ресурсов идёт не только на уровне материальной обеспеченности школы, но и на уровне профессионального педагогического сообщества. 4-5 учителей-предметников - это уже полноценное методическое объединение, члены которого способны подпитывать друг друга новыми идеями и информацией. Хотя сегодня мы уже говорим не о предметных, а о метапредметных методических объединениях.
Ну а теперь о самом главном - о пожеланиях! Я от души желаю всем коллегам не почивать на лаврах, не останавливаться на достигнутом и как можно активнее использовать предоставленные им возможности. Пусть ученики видят в вас пример жизненной успешности, порядочности, воспитанности, активности, любознательности. Не дайте погаснуть той искре, которая когда-то привела вас в эту непростую, но очень интересную профессию. И не переставайте получать ни с чем не сравнимую радость от общения с детьми.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции