Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ
В России много талантливых детей. А есть страны, где их мало, и они, естественно, хотят иметь побольше - талантливые люди создают национальные богатства. Чтобы не допустить, как в 90-е, оттока мозгов из России, одарённых детей нужно выявлять и создавать им привлекательные условия для применения талантов в своей стране. У нас постепенно приходят к пониманию: инвестировать надо не в новые нефтяные скважины, а в человеческий капитал.
Программы сопровождения талантов уже действуют. Указами президента установлено, что допобразование школьников (секции, кружки) должно на 60% оплачиваться из бюджета. Для ребят, проявивших способности к инженерному творчеству, создаются 14 технопарков. За госсчёт оплачивается обучение талантливой молодёжи за границей в ведущих вузах. Воспользоваться последним заманчивым предложением молодые люди не спешат - квот на обучение пока больше, чем желающих (вместо 124 человек учиться уехали 86). Видимо, получив диплом западного вуза, молодёжь не планирует реализовывать ценный опыт в регионах (там расположено большинство предприятий, где нужно отработать после учёбы). Желание получить работу в столичных компаниях оказывается привлекательнее возможности бесплатно поучиться в лучших университетах мира.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Директорам школ разрешат самим распределять деньги и выбирать учебные программы →
- «Возврат долга». Нужна ли нашей медицине система распределения выпускников →
- Евгений Бунимович: Родители поверили в наши школы →