Спокойно! Кругом враги и суррогаты

У нас в семействе с самого утра царят «полезные» утренние передачи, полные советов врачей и прочих экспертов. Спасибо им, мы уже выкинули из холодильника шикарные азербайджанские помидоры (хотя кто теперь поверит, что они были азербайджанские?), потому что на них были трещинки, а это — верная, так сказать, сальмонелла. Избавились от сосисок и сыра, в которых нашли консерванты и растительные жиры. Сменили одно детское питание на другое, просто потому, что наше не заняло первое место в телевизионном рейтинге.

   
   

Сначала я пыталась что-то возразить, но потом не стала. Зачем? Вслед за питанием обструкции подверглась питьевая вода: благодаря очередной экспертизе в СМИ выяснилось, что мы вот уже два года «сами пьём и детям даём» практически обычную воду из-под крана, разлитую по пластиковым банкам. Правда, именно от этой воды у детей прошла аллергия, но не суть. 

Я и сама занимаюсь рекламой и пиаром. Помню, ездила с одной компанией-производителем дорогой питьевой воды в дремучие леса соседней области, где стоит их заводик. Там из глубокой, более 100 м, скважины качают наичистейшую воду и разливают её в элитные бутылки. Правда, на складах самого производства я увидела упаковки воды куда более дешёвой и массовой, выпускаемой специально для известной торговой сети. Я осторожно поинтересовалась у организаторов поездки: если всё делают на одном заводе, может, и не надо мне тогда покупать воду за 40 рублей, а можно за 20? Те замахали руками: вода совершенно разная, практически «техническая» (чем преизрядно меня напугали). Но я не сдалась и мимоходом спросила у технолога, из одной ли скважины разливают воду. Тот ответил, что да, из одной (потому что другой просто нет), а то, что компании-производители на «элитных» и «народных» этикетках стоят разные, так это просто маркетинговый ход.

Кстати, когда я рассказала об этом семье, мне не поверили. Но потом подоспела очередная экспертиза воды в журнале, где та самая недорогая вода оказалась лучшей.

Всерьёз относиться к слухам про вредность/полезность того или другого продукта (или даже его упаковки) невозможно. Например, недавно подняли бучу по поводу того, как вредна пластиковая тара. Причём дальше (такой закон может принять Госдума) выяснились подробности: ПЭТ опасен, если в него налито пиво объёмом более 0,5 л. Правда или нет, не знаю (исследований об инертности пластика тоже немало). Но когда оказывается, что весь сыр-бор касается лишь одного конкретного напитка (причём не разливного, а именно заводского), а содержащий молоко, воду, пепси или соевый соус пластик тут же становится мирным, я просто игнорирую такую информацию.

Но рейтинги — это ещё полбеды. Больше всего меня пугают «знающие люди» (тут и в кавычках, и без кавычек, как хотите), которые, отвергая, практически ничего не предлагают. Они многозначительно говорят: «Молока нормального нет! Всё сделано из сухого!», «Всё вино из порошка, и не смотрите, что разлито в бутылки!». Они закатывают глаза при слове «индейка» или «дорада»: «Да они все выращены на фермах! Их кормят одними антибиотиками!». Любой овощ и фрукт, по их словам, выращен в Турции на гидропонике (это говорится, как «Тттттурция», «гггггидропппппоника», с презрительным прифыркиванием и кривлением рта).

Вот тут я совсем уж теряюсь, потому что я — простая россиянка, у которой нет времени растить свою собственную картошку («А это тоже вред — крахмал и углеводы», — напоминают мне «знатоки») или клубнику («Полезно, но такооой аллерген!»). Да что там — у меня и по рынкам-то особенно нет времени за ними ходить. Потому что к тому времени, когда я выхожу с работы, все рынки заперты на засов и на замок. А в выходные у нас с детьми куча других дел, и жалко терять время на покупки… Ну да, ну да, согласна, это звучит, как жалкое оправдание.

   
   

Постоянные читатели придушат меня за то, что я всегда привожу в пример Испанию, но что делать, мне же надо сейчас выступить в роли того самого «знающего человека»! Так вот, в этой самой Испании, если ты подойдёшь в супермаркете к витрине рыбного отдела, то сразу увидишь на ценниках, какая рыба или тварь, откуда взялась и когда выловлена. То есть — внимание! — мне не надо специально просить документы у продавца, не надо задавать ему наводящие вопросы. Всё и так написано, крупно, на видном месте.

По выходным в деревнях и городах в Испании случается передвижной рынок. Там тоже ты точно знаешь: персики — из Мурсии, апельсины — из Валенсии, манго и ананас — из Южной Америки. Вот это, мне кажется, и удобно, и правильно. География происхождения заранее зафиксирована, а не определяется самим продавцом в результате фейсконтроля. Такое я наблюдала однажды на одном столичном рынке: женщине лет 60 продавец «пиарил» огурцы как луховицкие, а мужчине «характерной внешности» тут же рассказал о том, как зелёные везли из самой Абхазии!

Для себя я решила не верить, что итальянские игрушки — из Китая, сыр — из пластмассы, а мой телефон — оружие массового уничтожения. Ведь все болезни, как известно, от нервов. Поэтому я просто выбираю «спокойствие, только спокойствие». А пластмассу желудок, похоже, уже нормально переваривает.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: