Кто-то борется, а страдают невинные

Андрей Ламанов. © / Коллаж АиФ

По закону сейчас российские лётчики не имеют права бастовать: мол, это отразится на безопасности людей. Но разве безопасность пассажиров не зависит от того, в каких условиях работают
те же лётчики? Как по-другому им отстаивать свои права?

   
   

Андрей Ламанов, пилот гражданской авиации, Герой России (получил это звание в 2010 г. после аварийной посадки самолёта Ту-154 с отказавшей электроникой на аэродром в лесу. Никто из пассажиров не пострадал. Экипаж и самолёт снова в строю):

- Категорически не согласен с тем, чтобы разрешить бастовать пилотам. Есть десятки других видов воздействия на руководство. И, поверьте мне, потомственному лётчику, в условиях нехватки высокопрофессиональных кадров в нашей отрасли для экипажей делается очень многое. И оплата труда у нас не ниже, чем у зарубежных коллег, и социальная защита не хуже. 

Это не значит, что мы отказываемся от своих прав, покорно подчиняемся иногда неразумным требованиям (например, в России считается, что на дальних перелётах в экипаже достаточно одного пилота). Нет. Просто всегда есть альтернатива забастовке. И, я думаю, таким образом мы больше заботимся о безопасности людей, чем заявляя об отмене сотен рейсов и терроризируя не начальство, а невинных пассажиров. Даже крупнейшие российские авиакомпании прислушиваются к требованиям экипажей, если они обоснованны. Вот недавно через суд пилоты одной из них добились выплат за переработку. 

Есть только одно «но»! Я поддержу отказ от работы, если условия труда будут унижающими, а сами самолёты угрожать жизни и здоровью пассажиров и экипажа. Но для такого решения мне никакой отдельный закон не нужен! Я, как командир, просто не сяду за штурвал, и приказать мне никто не сможет.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

   
   

Смотрите также: