Можно ли вернуть парик, купленный через интернет?
— Парик и любой другой товар, купленный дистанционным способом, если только он не был специально изготовлен по вашему заказу (например, как мебель по индивидуальным размерам), можно вернуть — расторгнуть договор купли-продажи. Единственное, что вещь должна быть надлежащего качества, с заводской упаковкой, бирками и чеками.
В течение какого срока можно вернуть товар, купленный в интернете?
— Вернуть товар можно в течение семи дней после передачи, но при условии, что вас об этом предупредили до покупки. На сайте маркетплейса есть правила продажи. В них должно быть указано, в течение какого срока можно обменять или вернуть товар, — например, за семь дней или больше. Если такой информации нет, то покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев.
А если интернет-магазин отказывается принимать парик, ссылаясь на закон 1998 года?
— Это незаконные действия продавца. На дистанционный способ продажи Постановление Правительства от 19.01.1998 года не распространяется. Перечень непродовольственных товаров применим только к офлайн-торговле, когда вы можете вживую увидеть, пощупать и примерить товар в магазине.
Что делать, если интернет-магазин отказывается принимать товар надлежащего качества обратно?
— Нужно написать претензию, пожаловаться в Роспотребнадзор, а потом обратиться в суд, если отказываются принять товар. Тут, правда, есть нюанс. Претензию нужно писать на того, у кого вы приобрели товар. Большинство маркетплейсов дают чек от себя, вы можете даже не знать контактов реального поставщика или знать только его наименование. В суд я бы пошла на обоих — на интернет-площадку и, если есть данные продавца, то и на продавца. За нарушение законодательства им грозит штраф до 20 тысяч рублей.