Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, отменяющий «ценз оседлости» для представителей высшего офицерского состава, делегируемых в Совет Федерации, сообщает ТАСС. Инициатива принадлежит сенаторам Андрею Клишасу и Андрею Кутепову.
Ранее «ценз оседлости» для кандидатов в сенаторы отменили для дипломатов, имеющих ранг чрезвычайного и полномочного посла. Теперь же пункт 1-й части 3-й статьи 2-й федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации» предложили дополнить нормой, расширяющей перечень лиц, на которых не распространяется требование о постоянном проживании на территории субъекта РФ. Это позволяет вывести из-под «ценза оседлости» кандидата, на момент голосования на выборах соответствующего органа государственной власти субъекта «имеющего воинское звание высшего офицера или специальное звание высшего начальствующего состава либо соответствующий им классный чин юстиции». Это касается званий, начиная от генерал-майора, действительного государственного советника юстиции третьего класса и выше.
Согласно пояснительной записке, высший офицерский и руководящий состав могут направлять в длительные служебные командировки в разные регионы страны. Поэтому исключение «ценза оседлости» для генералов обусловлено порядком исполнения ими своих обязанностей.
В сопроводительных документах отмечается, что цель изменений – повысить эффективность реализации конституционных полномочий Совета Федерации, а также что они будут способствовать укреплению авторитета законодательной власти.
По закону о порядке формирования Совета Федерации, для кандидатов в сенаторы действует ограничение в виде пятилетнего «ценза оседлости». Чтобы претендовать на пост члена Совфеда, гражданин России должен прожить в соответствующем регионе не меньше 20 лет в общей сложности или не менее пяти лет непосредственно перед назначением.
Смотрите также:
- Парламент Новосибирска принял закон о запрете пропаганды гомосексуализма →
- Депутат Госдумы предложил уголовно наказывать за дискредитацию РФ →
- Новосибирские депутаты направили в Госдуму «антигейский» закон →