Что за справку СТД-Р начнут выдавать работникам?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

Сотрудники, которые выбрали электронный формат трудовой книжки, смогут получать документ о трудовой деятельности по форме СТД-Р (Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем). Выдавать справку будут при расторжении трудового договора, а также в любое время по запросу сотрудника (согласно ст. 62 ТК РФ, не позднее трех дней после подачи заявления). Об этом рассказали в пресс-службе Министерства труда.

   
   

В России закон об электронных трудовых книжках вступил в силу с 1 января 2020 года. Но в течение года будет длиться переходный период: до 1 июля работодатели должны уведомить сотрудников об изменениях в законодательстве, а работники до 31 декабря — подать письменное заявление о выборе электронного или бумажного варианта. 

Какая информация будет содержаться в СТД-Р?

В документе СТД-Р будут содержаться сведения о занятости сотрудника у конкретного работодателя. Форма бланка была утверждена приказом Минтруда, сейчас он находится на госрегистрации в Министерстве юстиции РФ. 

Справка включает 3 раздела: 

  1. Сведения о работнике: ФИО, дату рождения, СНИЛС;
  2. Сведения о работодателе: регистрационный номер в ПФР; наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, ИНН, КПП (код причины постановки на учет);
  3. Сведения о трудовой деятельности: дата приема, перевода, увольнения, трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация и т. д.), причины увольнения со ссылкой на пункт и статью ТК РФ; реквизиты приказа (вид, дата, номер). 

Помимо этого, в документе указывается, продолжает ли работодатель вести на сотрудника бумажную трудовую книжку, а также подано ли заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности.

Получить сведения по форме СТД-Р работник сможет как в печатном, так и в электронном виде — по желанию. При пересылке электронного документа он должен быть подписан квалифицированной электронной подписью работодателя.

Кто будет заполнять справку СТД-Р?

СТД-Р будут заполнять юридические лица и индивидуальные предприниматели, на которых работают сотрудники по трудовым договорам. Эта обязанность распространяется на компании вне зависимости от формы собственности и размеров. Заполнять и выдавать справки будут кадровые работники организаций или другие специалисты, на которых возложена функция ведения трудовых книжек.

   
   

Когда начнут выдавать документ по форме СТД-Р?

Ранее в СМИ появилась информация, что справки по форме СТД-Р начнут выдавать с 1 февраля 2020 года. Однако Минтруд ее опроверг. Работники смогут получать эти справки после того, как приказ о форме документа зарегистрирует Минюст и сотрудники окончательно перейдут на электронные трудовые (в этом случае работодатель должен им выдать на руки бумажные книжки).