Ключевая фигура
Ещё осенью 2012 года, когда следователи только начинали активно раскручивать все хитросплетения махинаций, связанных с продажей высвобождаемой армейской недвижимости, эксперты отмечали, что молчание или разговорчивость Сметановой могут стать ключевым фактором в этом деле.
Возглавляемый этой женщиной «Центр правовой поддержки „Эксперт“» выступал в роли оценщика реализуемых объектов. Именно через «Эксперт» прошли все скандальные сделки, которые сейчас и составляют «дело Оборонсервиса». Сметанова, по сути, определяла, кому и по какой цене достанутся лакомые куски армейской собственности.
Разумеется, определяла она это не единолично. Но именно Екатерина Сметанова располагает всей полнотой информации о действиях тех, кто принимал решения – например, о бывшей главе департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой.
Васильева в своё время и продвинула «Центр правовой поддержки „Эксперт“», возглавляемый подругой, на место эксперта-оценщика при оформлении сделок с армейской недвижимостью.
Именно поэтому вокруг Екатерины Сметановой все эти месяцы идёт отчаянная борьба. На данный момент, очевидно, верх взяли силы, заинтересованные в показаниях женщины на других, более значительных фигурантов дела.
О том, что Сметанова может пойти на сделку со следствием, говорилось уже давно, однако реальностью это стало только сейчас. Женщина покинула СИЗО под подписку о невыезде, одновременно получив госзащиту в связи с угрозами в её адрес.
Источник, близкий к следствию, рассказал, что сама Сметанова не уверена в своей безопасности. «На свободе они меня везде достанут», – якобы сказала экс-глава «Эксперта».
На откровения сподвиг «элитный арест»?
Выход Сметановой из СИЗО говорит о том, что следствию действительно удалось получить ценные данные. Однако пока трудно сказать, насколько они весомы и кого затрагивают.
Нет сомнений, что больше всего откровенность бывшей подруги может повредить Евгении Васильевой, коротающей дни под домашним арестом в своей 13-комнатной квартире.
По некоторым данным, именно рассказом о нынешних буднях Васильевой следователи «дожали» колеблющуюся Сметанову.
Ведь пока бывшая глава департамента Минобороны жаловалась на отсутствие прислуги в достаточном количестве, Сметанова и её муж Максим Закутайло сидели в тюрьме, а их дети оставались на попечении родственников.
Не до конца понятно, дала ли пошедшая на сделку со следствием женщина показания на самого Анатолия Сердюкова. Неисключено, что Сметанова действительно не располагает компроматом на экс-министра.
Зато им наверняка располагает Евгения Васильева, чьё положение серьёзно ухудшилось после откровений подруги. Теперь уже Васильевой придётся решать этический вопрос – стоит ли ради облегчения собственной участи свидетельствовать против близкого друга и соратника?
Сметанова, пошедшая на сделку со следствием, может получить приговор раньше, чем все остальные фигуранты «дела Оборонсервиса». После этого она может стать главным свидетелем обвинения на основном процессе.
Учитывая все эти обстоятельства, можно не сомневаться, что женщине действительно есть, чего опасаться.
Борьба различных сил вокруг «дела Оборонсервиса» продолжается. Источник в Следственном комитете сказал, что расследование идёт фактически в «ручном режиме». На каждый новый шаг следователи получают «добро» на самом верху. Дадут ли команду двигаться дальше или остановят – никому точно не известно.
Новый начальник – новые машины
Между тем в несколько неловкой ситуации оказалось новое руководство холдинга «Славянка», замешанного в многомиллионных махинациях с активами и средствами Министерства обороны, выделенными на содержание и обслуживание зданий. Как выяснилось, работы по обслуживанию зданий проводились лишь на бумаге, а деньги шли в карман предприимчивых управленцев. Общая сумма хищений по данному делу оценивается в 400 миллионов рублей. Бывшие руководители «Славянки» Александр Елькин и Константин Лапшин ныне заключены в СИЗО.
На этом фоне объявление «Славянкой» конкурса на закупку восьми дорогих японских внедорожников Toyota Highlander в люксовой комплектации общей стоимостью 16,8 миллиона рублей вызывает как минимум удивление.
В самой «Славянке» отказались комментировать неотложную потребность в элитных автомобилях, пояснив только, что «машины нужны для работы».
При этом, как сообщают осведомлённые источники, документацию по данной закупке утверждал лично новый глава «Славянки» Олег Белавенцев, считающийся «человеком Шойгу».
В этой связи многие с горечью отмечают – привычка отечественных руководителей начинать свою деятельность с ремонта в собственном кабинете и приобретения нового автотранспорта оказывается сильнее всяких государственных антикоррупционных инициатив.
Смотрите также:
- Полонский-style. Бизнесмен, арестант и несостоявшийся космонавт озадачил МИД России →
- Оборона «Оборонсервиса». Евгению Васильеву «сдают», но она не сдается →
- Дмитрий Орешкин: Бережное отношение к коррупционным кадрам →