Узнают по походке. В Департаменте здравоохранения наградили лучших врачей

Для ребёнка доктор - добрый и постоянный друг. © / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Сюрприз с подарками

Светлана Ахманова, врач-терапевт 195-й городской поликлиники, конечно, знала о том, что такое голосование началось, - администрация сообщила, да и объявление висело. Но она не могла поинтересоваться его ходом - работы много. Дочь спрашивала: «Мам, а за тебя голосуют?» Отвечала, что некогда даже заглянуть на портал.

   
   

Татьяне Афанасьевой, врачу-педиатру детского отделения, как и всем сотрудникам 66-й городской поликлиники, тоже о голосовании сообщили. Но она и не думала следить за ним, потому что всегда занята.

Для обоих их докторов известие о победе стало сюрпризом. Татьяна Михайловна вообще была на вызове у ребёнка, когда ей позвонила зам. главного врача поликлиники и сообщила, что завтра её ждут в Департаменте здравоохранения на церемонии награждения.

Редко врачи первого звена, как называют участковых терапевтов и педиатров, оказываются на столь торжественных церемониях. А на этой они стали главными участниками! Грамоты, дипломы, подарки, цветы, а к этому ещё и свидетельство о назначенной премии. Конечно, приятно. Но сразу по завершении церемонии они вернулись к своим обычным заботам, которыми живут много лет.

«Внучатые пациенты»

Светлана Ахманова терапевтом работает 17 лет, а Татьяна Афанасьева педиатром - больше 30, и все эти годы - на участке, с тех самых пор, как закончила институт. Нынешний участок второй в её жизни: смена произошла после переезда с семьёй в Новокосино. У неё уже есть «внучатые пациенты» - дети тех, кого она лечила когда-то, до того как они успели вырасти. И теперь достаточно часто доктор получает вызов, входит в квартиру - а там знакомые лица. «Здра-а-а-вствуйте! - радостно встречают её. - Это вы?!» 

Педиатр общается со своими пациентами не раз и не два в год. «Ребёнок ко мне приходит на осмотр, за справками - то в бассейн, то в лагерь, меня вызывают, если он заболел, - рассказывает доктор. - Так что общение регулярное. Да ещё я сама живу в этом районе, поэтому постоянно их вижу. И они меня. Я даже шучу, что наши пациенты нас уже не только в глаза узнают, но и по походке».

У терапевта, много лет проработавшего на участке, со своими взрослыми пациентами тоже отношения почти семейные. Правда, сейчас эти врачи уже не ходят на вызовы - создана специальная служба. Но это никак не изменило отношение доктора к больным. «Пациент всегда прав» - это ключевая фраза, - говорит Светлана Ахманова. - Я так понимаю свою задачу».

   
   

На своём веку оба доктора видели много преобразований. Но те, которые произошли в столичном здравоохранении в последнее время, - самые существенные. В поликлиниках теперь новейшее оборудование, которое даёт возможность обследовать пациентов основательно. «Всегда что-то новое пробивает себе дорогу с трудом, но потом работает хорошо», - философски говорит терапевт. И поясняет: когда, к примеру, ввели электронную систему записи ЕМИАС, были проблемы, в том числе связанные с тем, что слишком мало времени отводилось на приём одного пациента. Теперь они уже решены.

Татьяна Афанасьева, так же как её коллега Светлана Ахманова, искренне надеется, что все нововведения пойдут на пользу пациентам, ради которых они работают столько лет.

Справка
Оценки 3,5 тыс. московских медиков на портале «Активный гражданин» поставили почти 280 тыс. пациентов. Для каждого врача определялся средний балл, на основании которого составлялись рейтинги. В число победителей голосования вошли специалисты с максимальным средним баллом, за которых отдали голоса не менее 70 человек.

Смотрите также: