Чёрная дыра медицины. Когда остановят смертельные реформы?

На этот раз - при строительстве и реконструкции зданий медучреждений. Из 11 объектов, которые должны были заработать в 2014 г., введены в строй только два. А на днях и сама министр здравоохранения В. Скворцова призналась, что «реальное безобразие на местах» творится, «халатность». Среди самых грубых ошибок - отсутствие положенных лекарств на станциях и у бригад «скорой помощи». Но проблемы не только у «скорой».

   
   

Ранее в новостях: Счетная палата раскритиковала реформу здравоохранения

Гибнут молодые

«В сельской местности с лекарствами как было плохо, так и осталось, - продолжает Павел Воробьёв, профессор, д. м. н. - Для обеспечения сельчан медикаментами работает схема начала XX в. Фельдшер раз в месяц едет в район сначала выписывать препараты, потом едет их получать, и хорошо, если хоть автобус регулярно ходит. Но лекарство людям может понадобиться сразу, а не через месяц!»

«Сегодня в системе здравоохранения нет областей, которые выглядели бы более-менее прилично, - утверждает Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы. - Росздравнадзор занимается всем, кроме медицинского надзора...» 

Однако в Минздраве с этим не согласны, уверяя, что Рос­здравнадзор работает эффективно, все нарушения выявляет, а нерадивым чиновникам на местах регулярно выписываются штрафы. В прошлом году их сумма составила почти 60 млрд руб. 

В регионе стало умирать больше людей? Ничего, утешают чиновники, мы медиков оштрафуем за некачественную помощь, а вы, дорогие граждане, спите спокойно... Но какой тут покой, если цифры просто ужасающие?! Только за первые месяцы этого года смертность россиян выросла на 5,2%. Последняя официальная версия, объясняющая такой резкий всплеск, - увеличение числа пожилых людей в РФ. «На самом деле люди стали чаще умирать из-за целого комплекса проблем: прежде всего резко ухудшилась медпомощь, - говорит П. Воробьёв. - Второе - перестали покупать лекарства: не на что. Не могут попасть к специалисту, потому что нет денег на платных, а бесплатных врачей массово сокращают. «Скорая помощь» не везёт в больницу, потому что ей негласно запрещено это делать. Поэтому в «скорой» вызовы принимают, но передают в неотложную помощь, а та приедет через день, если вообще доедет. Это катаст­рофа!» 

Более того, даже официальная статистика говорит о том, что умирают-то как раз не пожилые, а молодые, а также население сельских районов. «В минувшем году среди лиц нетрудоспособного возраста смертность, по данным Росстата, снизилась на 1,5%. Чаще стали умирать россияне от 15 до 19 лет и от 30 до 49 лет - смертность среди них выросла на 14%, а госпитализация в стационары снизилась на 800 тысяч! - говорит Эдуард Гаврилов, 1-й зампредседателя комиссии Общественной палаты по охране здоровья. - На селе сложилась ещё одна тревожная тенденция. Больницы закрываются, а койки переводятся на режим дневного стационара. Это означает, что людям с заболеваниями придётся ежедневно курсировать от дома в больницу и обратно. В Ярославской обл. пациентам из деревень, расположенных в 20 км от Рыбинска, порой приходится добираться в районную больницу по 2,5-3 часа».     
   

Чиновники ослепли?

Но, несмотря на призывы людей остановить губительные реформы, власти их не слышат. На прошлой неделе сотрудники «скорой помощи» одного из районов Петербурга вышли на пикет против произвола чиновников. После сокращения бригад «скорой» врачи вынуждены работать по несколько смен подряд. Сроки ожидания «скорой» на Василь­евском острове, по словам медиков, достигают 8 часов. А планы ликвидировать педиатрические бригады на «скорой» грозят ростом смертности среди детей. Теперь итогами такой «оптимизации» по настоянию депутатов займётся питерская полиция. 

В Челябинской обл., Ставропольском крае прокуроры обязали местные минздравы через суд выдать людям положенные лекарства. В Приморье прокуратура вынуждена была вмешаться, потому что детей, страдающих сахарным диабетом, перестали с этого года обеспечивать тест-полосками. Из-за проблем с лекарст­венным обеспечением уволен на днях замминистра здравоохранения Ульяновской обл. Но от кадровых перестановок мало что меняется. По информации Минздрава РФ, с 2012 по 2014 г. сменилось 29 региональных министров здравоохранения. Думаю, люди этого даже не заметили. А власти предпочитают, по словам Э. Гаврилова, сознательно «не замечать пожар в собственном доме».

Нажмите для увеличения

Смотрите также: