361 педагог из 222 школ зарегистрировался на олимпиаду «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка». До победы дошли 10 человек, получившие годовой контракт эксперта Московского центра технологической модернизации образования.
Робот - не игрушка
Информатика - школьный предмет, который изменяется быстрее других дисциплин. И, чтобы оценить, насколько оперативно умеют меняться и развиваться учителя информатики, олимпиаду организовали именно для учителей данной специальности.
Выполняя задание заочного этапа, они сняли видеоролики о том, какой должна быть новая информатика. Испытания первого очного тура были посвящены программированию и состояли из индивидуального и командного раундов. На программировании вышли вперёд 50 наиболее сильных участников. Далее шло создание прототипа робототехнического устройства по направлениям «Мобильная логистическая робототехника», «Умный дом» и др. Здесь ценились творческий подход, функциональность прототипа, а также возможность применить разработку в жизни мегаполиса, в том числе в образовании. Только 30 лучших конкурсантов прошли в финальный тур, в котором они подготовили сценарий урока для проекта «Московская электронная школа».
«Московская электронная школа - это не только компьютеры, входы и выходы, дневники и интерактивные доски, - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин. - Это платформа, которая позволяет каждому зайти и поделиться опытом, создать уникальные сценарии уроков по каждому предмету и по каждому уроку». В общем доступе сейчас размещено более 17 тыс. сценариев с 1-го по 11-й класс.
«Скажу честно, очень сложная олимпиада, - признался получивший диплом победителя учитель школы № 627 Пётр Леляев. - Но сложность - это здорово! И было невероятно полезным общение с другими учителями: можно было перенимать опыт и сразу применять его в своей работе».
В команду экспертов организаторы пригласили представителей крупных компаний из сферы IT: «Самсунг», «Яндекс» и др. Высокий уровень работ жюри отметило не только у финалистов, а у всех участников. Но победителей всего десять: это учителя школ №№ 1411, 627, 508, 1359, 1329, 587, 2121, 1520 им. Капцовых, «Интеграл» и «Кузьминки».
«Образовательный стандарт нередко понимается как шаблон, когда можно действовать только одним способом. Да нет, ни в коем случае! - считает И. Калина. - Нельзя стандарт считать потолком, на нём можно строить всю остальную программу. И наши информатики хорошо понимают, что сначала должна идти обязательная часть как фундамент. Стандарт определяет только общее, оставляя место профессиональному».
Желанные гости
Победа в конкурсе открывает перед учителями интересные возможности.
«Мы хотим сотрудничать с вами. Вы уникальные люди, обладающие идеями по тем проектам, которые должны прийти в школы», - обратилась к победителям вице-президент издательства «Просвещение» Виктория Копылова. «Просвещение» как генеральный партнёр олимпиады вручило сертификаты на познавательную поездку в знаменитую американскую Кремниевую долину.
А благодаря контракту с Московским центром технологической модернизации образования новоявленные эксперты начнут распространять свой опыт, в том числе через трансляции интернет-телеканала «Московский образовательный» на сайте mosobr.tv. Экспертная работа будет оплачиваться. Также учителей-победителей рады видеть участниками всевозможных профессиональных сообществ - к примеру, в эти дни их ждут на заседании Дискуссионного клуба учителей информатики.
Смотрите также:
- Тише едешь — хуже учишь. Каким должен быть современный учитель информатики? →
- Мой учитель лучший. Педагогов приглашают принять участие в олимпиаде →
- Успех и счастье - синонимы. Москва - столица детских возможностей →