В ногу со временем. Учителя Москвы осваивают информационные технологии

Сейчас как никогда родители очень требовательны к образованию своих детей. К тому же, процесс обучения и сама система в целом стали настолько открытыми, что сами родители напрямую участвуют в управлении школой, узнают образовательный процесс изнутри и даже могут повлиять на него. Учитель начальных классов гимназии №1799 «Экополис» Татьяна Кузнецова отмечает заинтересованность родителей в управлении школой.

   
   

«Родители стали больше участвовать в жизни школы, больше общаются между собой»,  рассказывает она.

При этом стоит отметить, что образ современного учителя тоже изменился. Курсы повышения квалификации, новые условия оплаты труда  это и многое другое дает больше возможностей для самореализации и профессионального развития педагогов.

По словам учителя начальных классов центра образования «Технологии обучения» Юлии Рязановой, в обучении используются новые педагогические технологии  технология «перевернутого урока», самостоятельная работа без учителя, когда педагог выступает только в роли консультанта. Педагог также отмечает, что положительные изменения коснулись и системы оплаты труда  она стала «гибкой».

Учитель математики школы №1370 Светлана Астахова отмечает появление в школе молодых педагогов. «Увеличилось количество талантливых и ответственных молодых специалистов, которые не обосабливаются, а стремятся влиться в коллектив»,  добавляет педагог.

Все больше московских школьников становятся победителями и призерами различных олимпиад и конкурсов.

По словам учителя русского языка и литературы школы №1862 Ольги Сатыбалдыевой, за последние годы выросло количество ребят, участвующих в олимпиадах, конкурсах, проектах и мероприятиях, увеличилось и число победителей по разным предметам. Учитель связывает это с желанием педагогического коллектива работать и развиваться, «идти в ногу со временем».    
   

«Важно иметь понимание того, что дети меняются быстрее нас и в новом учебном году невозможно работать как в предыдущем»,  говорит Ольга Сатыбалдыева.

Современная техника заполнила рабочие кабинеты учителей, а последние информационные технологии в образовательном процессе — уже не новинка. Главный ресурс успешной школы и залог доверия детей  педагоги, стремящиеся покорить вершину образовательной мысли. Именно в такую школу родители стремятся отдать своих детей.

Учитель английского языка школы №1095 Татьяна Мартинчик считает, что сейчас учебный процесс построен на информационных технологиях.

«На уроках мы активно пользуемся интернет-сайтами, например, сайтом Британского музея. Проверяем знания тестированием в онлайн-режиме»,  отмечает педагог.

Со слов учителя начальных классов гимназии №625 Виктории Логачевой, помимо уроков информатики, компьютеры используются и на других предметах. Педагог отмечает, что дети часто участвуют в режиме онлайн в различных олимпиадах, которые имеют тестовую систему. Ее удобно отрабатывать на компьютерах.

«Учителя постоянно обучаются на курсах повышения квалификации, узнают о новых технологиях и о технических новинках. Администрация школы поддерживает новаторские идеи педагогов. В этом году мы набрали 4 первых класса»,  рассказывает она.

Виктория Логачева также добавляет, что в среднем по гимназии заработная плата педагогов около 70 тысяч рублей.

По словам учителя начальных классов гимназии №2200 Оксаны Сергеевой, решена проблема ухода в другую школу детей после окончания начальной школы.

«За последние годы преобладает плавный переход детей из начальной в среднюю школу целыми классами. Это благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии как детей, так и их родителей»,  отмечает Оксана Сергеева. Педагог добавляет, что в школе увеличилось количество профильных классов.

Смотрите также: