«Элитности» больше нет
По мнению директора городского Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, этот успех фантастический. И он тем более потрясает, когда узнаёшь, что соревнуются нынче не только ученики спецшкол, как это было раньше, но и «простые учащиеся».
Школьный этап Всероссийской олимпиады проводится теперь в каждой столичной образовательной организации.
«Ситуация в городе менялась ярко и мощно, - говорит Ященко. - Ярлык «элитности» исчез, и ребята смогли поверить в себя, в свой успех. Неталантливых детей нет, учителям и родителям просто надо понять, кто к чему более склонен, и развивать эти задатки».
Совсем по-иному стали работать и многие школьные педагоги. Они отлично понимают, что в большинстве случаев ученик - зеркало учителя и по ребёнку всегда можно понять, насколько тот старается зажечь его своим предметом.
Победить может каждый
«Я уверена, что победителя при желании может подготовить любая из московских школ, - считает Ирина Курчаткина, директор ГБОУ № 1474, - для этого родителям совершенно необязательно искать специализированное учреждение вдали от дома. Требуются только интерес и желание».
Найти таланты помогают и школьные кружки по предметам, и система дополнительного образования. Громадную роль играют повышение квалификации педагогов, а также более адекватная оценка их труда, в особенности тех, которые «горят» свои делом и с удовольствием передают знания и умения своим ученикам и заинтересованы в развитии таланта каждого ребёнка.
С 2011 года в Москве удвоилось число проявивших выдающиеся способности детей, которые захотели и смогли развить своё дарование. Выросло количество участников регионального этапа Всероссийской олимпиады в Москве: в этом году их было 19 781, а в 2010-м только 8169.
Одновременно с Всероссийским в столице проходят и другие интеллектуальные соревнования, среди которых Московская олимпиада школьников, «Олимпиада-плюс» по математике для учеников начальных классов, готовятся подобные соревнования по русскому языку и окружающему миру. Пользуются популярностью «состязания ума»: «Музеи, парки, усадьбы» и «Не прервётся связь поколений».
В течение всего года для школьников работают профильные семинары и выездные учебно-тренировочные сборы (охват - свыше 5000 кандидатов в год).
Существует и разного рода информационная поддержка: интернет-порталы, где собраны наиболее популярные образовательные ресурсы в области работы с одарёнными детьми; работает система массовых открытых онлайн-курсов для учителей, активно поддерживаются сетевые сообщества талантливых ребят.
«Я поначалу даже не представляла, что смогу соревноваться, - рассказывает Александра Алимова, победительница последней Всероссийской олимпиады школьников по праву и призёр по обществознанию, учащаяся гимназии № 491 «Марьино». - Но с пятого класса начала принимать участие в олимпиадах. Занималась сама, и школа помогала. И чем старательнее я готовилась, тем лучше понимала, что всё в моих руках. Конечно, требуется много усилий, нужны сила воли, огромное желание и вера в себя. Но вместе с этим ощущаешь такой драйв, что помощь и забота начинают приходить со всех сторон».
В общем, надо только захотеть!
Смотрите также:
- Чемпионы на низком старте. Победители олимпиад учатся в 300 школах Москвы →
- Успех и счастье - синонимы. Москва - столица детских возможностей →
- Недетские задачки. «Умников и умниц» в Москве стало вдвое больше →