И всё это - ключевые элементы умного города (smart City), характерные для наиболее развитых европейских столиц и мегаполисов мира.
Москва стала одним из лидеров среди таких городов по использованию смарт-технологий в образовательном процессе (согласно анализу консалтинговой компании KPMG за 2016 г.). А доля внедрённых «умных решений» в школьном образовании у нас 90%. Для сравнения: в Лондоне - 80%, Гонконге - 70%, Нью-Йорке - 60%.
Уроки по готовым сценариям
«Пять лет назад мы начали внедрять электронные доски и компьютеры для преподавателей и школ. Сейчас мы переходим к следующему этапу, где уже на новом техническом уровне внедряются Wi-Fi, тачскрины, новые интерактивные панели. И, самое главное, мы пытаемся внедрять новые методики, которые были бы интересны и учителям, и учащимся, новые сценарии уроков, современные электронные учебники. И эта огромная махина информационного контента должна постепенно наполнять наши школы», - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, посещая на прошлой неделе столичную школу № 627 им. генерала Д. Д. Лелюшенко. В этом учебном заведении есть медицинские и инженерные классы. И оно одним из первых (вместе ещё с пятью образовательными организациями - №№ 1194, 1298, 1571, 1995, 2095) стало участником проекта «Московская электронная школа».
Они уже получили 322 интерактивные панели (с выходом в Интернет, имеющие связь с электронным журналом и дневником, а также с библиотекой электронных материалов), 718 ноутбуков и планшетов. А здания оборудовали 808 точками доступа к беспроводной сети Wi-Fi.
Участники разработали и внесли в «Московскую электронную школу» 8966 интерактивных сценариев уроков по всем обязательным предметам с 5-го по 11-й класс. Непосредственно учителя создали 3255 электронных сценариев уроков. Они их использовали при проведении более 16 тыс. занятий.
Также с начала проекта опубликовано 32 электронных учебных пособия по химии, физике, биологии и истории для 5-11-х классов.
Предыдущий этап информатизации столичной системы образования реализован правительством Москвы в 2010-2013 гг. Тогда школы получили свыше 56,5 тыс. ноутбуков для учителей, 1,1 тыс. комплектов оборудования для компьютерных классов средней школы, 3,4 тыс. так называемых мобильных компьютерных классов для начальной школы, 10,5 тыс. интерактивных досок. А всего за последние годы в столичные образовательные организации поставили более 350 тыс. гаджетов.
Тем не менее, учитывая, что нормативные сроки эксплуатации компьютерной техники истекли, а также появились более современные технологические возможности в последние годы, было принято решение реализовать в 2016-2018 гг. новый проект информатизации «Московская электронная школа». Он выведет московские школы на ещё более высокий уровень - не только российский, но и мировой.
Пишем пальцами?
Уроки проходят интересно, насыщенно, многогранно! Да и не стоит забывать, что панель - система, которую можно «подключить» к планшету ребёнка, и он может дома урок ещё раз самостоятельно пройти. Или мама с папой посмотрят...
И главное, повышается мотивация детей. Им интересны предметы, в которых мы используем гаджеты и ресурсы электронной школы».
Электронный помощник
Хочу сказать ещё вот о чём. Современные дети тянутся к продвинутым педагогам, которые идут в ногу со временем и умеют обращаться «на ты» с разными техническими устройствами. Я застала времена, когда перед Новым годом мы шли в магазин, выбирали, какую открытку подарить маме, друзьям, родственникам, педагогам. Сейчас молодёжь тоже друг друга поздравляет, но использует открытки электронные. Взрослые тоже начинают говорить на одном языке с молодёжью. А потом приходит понимание, что гаджеты нужны не только для того, чтобы в соцсетях переписываться. С их помощью в информационном обществе гораздо интереснее погружаться в мир образования, расширять свои интеллектуальные возможности».
Смотрите также:
- Учёба в цифре. Технологии делают учёбу интереснее, а работу учителя - легче →
- Уроки в 3D-формате. Итоги учебного года в Электронной школе →
- Интернет в школы →