Московский опыт. Столичная система образования получила высокие оценки

Предметом особого внимания стала система финансирования московских школ, а также работа по улучшению качества образования учащихся. Делегацию возглавляли заместитель председателя правительства, министр экономического развития Сергей Оболоник и заместитель председателя правительства Приднестровской Молдавской республики по вопросам правового регулирования и взаимодействия с органами государственной власти Станислав Касап. Коллегам из Приднестровья рассказали о том, что система образования Москвы управляется по общегородским правилам и формулам, когда финансовые ресурсы планируются и распределяются на основании количества учеников, — «деньги идут за учеником» — введен одинаковый норматив на каждого школьника, поддерживаются дети с особыми образовательными потребностями и поощряются школы, лидирующие по образовательным результатам. «Сегодня московские школы не конкурируют между собой за ресурсы, а, опираясь на равнодоступные и равновысокие ресурсы, конкурируют за результаты своих учеников», — отметил начальник Управления экономического анализа Департамента образования города Москвы Александр Муратов.

   
   

Укрупнение школ позволило включиться в масштабные городские проекты. Открылись инженерные, медицинские, кадетские и академические классы. Ученики 5-7 классов получили возможность предпрофильной подготовки, на уровне среднего общего образования развернут широкий спектр профилей и направлений обучения, реализуемых совместно с ведущими вузами города.

«Появилась возможность организовать профильное образование. Большая школа — это единственный социальный институт, способный в полном объеме привлечь для ребенка ресурсы города, которые есть в микрорайоне, к примеру, библиотеки, музеи, театры», — рассказал директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов

Зарубежные коллеги выразили уверенность в том, что московский опыт введения новой системы финансирования и перехода от регламентации процессов к регламентации образовательных результатов станет ориентиром для развития системы образования Приднестровья.

«Мы ознакомились с тем, как это построено в Москве, и стали еще более уверенными в том, что это правильное направление, которое необходимо развивать и в нашем государстве», — подчеркнул заместитель председателя правительства Приднестровской Молдавской Республики по вопросам правового регулирования и взаимодействия с органами государственной власти Станислав Касап.

По мнению гостей, одним из наиболее значимых векторов развития московского образования является расширение форм обучения, появление профилей. «Первое и самое важное — это то, что существующая в Москве структура образования позволила улучшить результаты учащихся, повысить качество обучения. Для нас необходимо и полезно перенимать московскую систему, отходить от нашего подхода, который у нас сейчас является сметным, и переходить на финансирование „за учеником“, ставить на первое место не потребности школы, а образовательные запросы ученика», — отметил советник первого заместителя председателя правительства Приднестровской Молдавской Республики Иван Деревенко.

Московская система образования на протяжении последних лет демонстрирует пример эффективного функционирования, занимает высокие позиции в авторитетных мировых рейтингах и вызывает неизменный интерес специалистов из других регионов и стран.

   
   

Смотрите также: