Лучшими могут стать не только отличники. Педагог о подготовке к олимпиадам

Владимир Вяткин / РИА Новости

«Педагог мотивирует ученика, ученик — педагога, — уверена Алиса Динцис, победитель метапредметной олимпиады «Московский учитель-2014». — И мы на одной волне. Поэтому в олимпиадном движении сегодня становится больше и школьников, и преподавателей. Победы наших детей — это наши победы, а школьники гордятся тем, что их учитель стал первым.     
   

- Не могу сказать, что в нашей школе № 1242 мы как-то специально готовим детей к конкурсам или олимпиадам. Просто стараемся на каждом уроке развивать их в разных областях. Будучи учителем английского, я много лет жила в стране изучаемого языка и очень хорошо знакома с традициями, культурой, историей — вот этим и делюсь. Хочу, чтобы ребята были готовы к живому общению с носителями языка. Выходя из аудитории, они понимают, что действительно чему-то научились. «Я могу, у меня получается — значит, надо попробовать!» — считают они. И совсем необязательно, что так думают одни отличники! 

У меня были ребята, чьи знания в начале пути оказались скромными, но потом они достигли больших побед. Например, мой ученик Николай Тригуэд выиграл Международную олимпиаду по английскому языку и в качестве приза получил поездку на шестинедельную летнюю практику в Гарварде, штат Массачусетс.

Для первого этапа олимпиады мы учеников дополнительно не готовим, они идут именно с тем багажом знаний, который получают в школе. А когда ребёнок проходит во второй тур, мы начинаем много заниматься. Очень важно, что в подобных конкурсах есть ещё и третий тур — очная презентация. Здесь уже надо применить ораторское мастерство и силу убеждения (как вербальную, так и невербальную). Вот на это мы обращаем особое внимание в классе. Я надеюсь, что и в финале олимпиады учителей появится такое задание: показать ораторское мастерство. Ведь крайне важно, насколько доходчиво ты объясняешь ученикам материал, насколько они готовы пойти за тобой.

В своё время мне посчастливилось стать первой в России на конкурсе ораторского мастерства на английском языке и второй в мире. Участие в нём тогда принимало 48 стран. Кстати, в этом году наша школа стала площадкой конкурса ораторского мастерства на иностранном языке — не только на английском языке, но и на других.

Смотрите также: