- Не могу сказать, что в нашей школе № 1242 мы как-то специально готовим детей к конкурсам или олимпиадам. Просто стараемся на каждом уроке развивать их в разных областях. Будучи учителем английского, я много лет жила в стране изучаемого языка и очень хорошо знакома с традициями, культурой, историей — вот этим и делюсь. Хочу, чтобы ребята были готовы к живому общению с носителями языка. Выходя из аудитории, они понимают, что действительно чему-то научились. «Я могу, у меня получается — значит, надо попробовать!» — считают они. И совсем необязательно, что так думают одни отличники!
Для первого этапа олимпиады мы учеников дополнительно не готовим, они идут именно с тем багажом знаний, который получают в школе. А когда ребёнок проходит во второй тур, мы начинаем много заниматься. Очень важно, что в подобных конкурсах есть ещё и третий тур — очная презентация. Здесь уже надо применить ораторское мастерство и силу убеждения (как вербальную, так и невербальную). Вот на это мы обращаем особое внимание в классе. Я надеюсь, что и в финале олимпиады учителей появится такое задание: показать ораторское мастерство. Ведь крайне важно, насколько доходчиво ты объясняешь ученикам материал, насколько они готовы пойти за тобой.
В своё время мне посчастливилось стать первой в России на конкурсе ораторского мастерства на английском языке и второй в мире. Участие в нём тогда принимало 48 стран. Кстати, в этом году наша школа стала площадкой конкурса ораторского мастерства на иностранном языке — не только на английском языке, но и на других.
Смотрите также:
- Мотивация и вера в себя. Почему школьные Олимпиады становятся популярнее? →
- Спорт для интеллектуалов. Зачем учителям метаолимпиады? →
- Быстрее, выше, умнее. Сезон школьных олимпиад стартовал →