Кто рисует пятёрки? «Честный ЕГЭ» преподнёс сюрпризы

Результаты ЕГЭ могут подтасовывать на самом высоком уровне? © / Виталий Аньков / РИА Новости

Готовим гениев?

Ребята пожаловались на то, что экзамен был крайне сложным, вовсе не по школьной программе. Дяди-разработчики заданий их осадили: мол, письмо писали двоечники. Кто в школе хорошо математику учил, тот получит достойные оценки. Однако детей поддер­жали преподаватели.

   
   

«Я в своё время поступал на физмат, и таких заданий на вступительных экзаменах не было, — делится Сергей Погодин, директор школы № 4 г. Нелидово Тверской обл. — Теперь смотрю на задачи ЕГЭ профильной математики, и ощущение, что у нас в школах вундеркиндов готовят. Скоро математику профильную мало кто отважится писать. И на инженерные специальности в вузы вообще никто не пойдёт».

«В этом году в профильном экзамене по математике есть задачи запредельно сложные, нормальному школьнику они недоступны, — соглашается Александр Иванов, профессор Петрозаводского госуниверситета, один из организаторов движения “За возрождение образования”. — Заданий для ребёнка, хорошо знающего школьную математику, нет, хотя ещё в прошлом году они присутствовали. Был и другой сюрприз. Например, в нашем часовом поясе (и Москва, и Петрозаводск) имелось два варианта заданий, разных по уровню сложности. То есть ребятам в одной школе мог достаться более простой вариант, в соседней — более сложный. А критерии оценки одинаковые. Ребята после экзамена выложили задания в Интернет и удивились: где справедливость и равные условия поступления, о которых говорят чиновники? А те просто эксперимент проводят. Любопытно им: решат или нет задачки позаковыристей?»

Липовые баллы

Но вот чудеса: по официальным данным Рособрнадзора, в этом году число высоко­балльников по профильной математике увеличилось, а число получивших двойки резко уменьшилось. Более 60 баллов набрали на 10 тыс. выпускников больше, чем в 2015 г., — это уровень поступления в инженерные и экономические вузы.

«Есть основания думать, что чиновники опять изменили шкалу подсчёта и за меньшее число задач дали больше баллов, — предполагает Александр Иванов. — Второй вопрос: почему так долго идёт проверка работ? В этом году на неё зарезервировали не 10 дней, как в прошлом, а 15-16! Регионы отправляют проверенные работы в федеральный центр через 1-2 дня. Базовый экзамен и вовсе тестовый, проверка автоматизированная: работы сканируют, компьютер сверяет ответы, и в течение нескольких часов уже можно выложить их ребёнку в личный кабинет. Но этого не делают. Почему? В советское время, когда выпускные экзамены проводил школьный учитель, возможность подтасовывать результаты нужным ученикам была только у него. Сейчас складывается впечатление, что идёт фальсификация на региональном уровне, чтобы обеспечить детишкам чиновников бюджетные места в элитных вузах.

Какой выход, мы знаем: отменить функции ЕГЭ как вступительного экзамена в вузы. Этим должны заниматься вузы, Минобр, Рособр, но не школа. Школа должна учить всех всему и всерьёз. У нас же сделали такую идиотскую систему, когда образование стало никому не нужно. Нужны баллы ЕГЭ. Ну и учат физику те 5 человек из класса, кому её сдавать. А остальные, хоть пляши перед ними учитель, всё равно его слушать не будут. И реальные, а не выданные чиновниками результаты ЕГЭ это подтверждают».