Когда уроки были другими. Чем отличаются прежнее и современное образования?

Вопросы есть всегда! © / Фото: Алексей Витвицкий / АиФ

Как учат наших детей педагоги и какие вопросы задают им взволнованные папы и мамы? Всё ли так, как раньше, или когда-то уроки были другими?

   
   

«Родители во все времена задают вопросы, и не всегда эти вопросы одинаковые, - уверена Анна Вахнеева, директор гимназии № 1517. - Самая большая проблема сегодня - это реорганизация московских школ. Папы и мамы не всегда понимают, для чего это нужно и какую пользу принесёт. Раньше в школе учились 500-700 человек, и я как директор знала практически каждого. И, встречая детей по утрам на пороге школы, могла определить настроение ребёнка. А любой родитель мог подойти ко мне и спросить: «Ну, как там мой?» 

Сейчас всё по-другому - ведь у нас учится более 5 тыс. детей. Но теперь уже мы должны объяснить родителям, какие возможности даёт «большая школа», в чём её преимущества. Родители первоклассников - особенно тех малышей, что не ходили в детский сад и не знакомы с нашей организацией, - приходят ко мне на приём растерянные, не знающие, куда податься. Их необходимо правильно сориентировать. Сегодня главная задача школ и руководства - всё правильно разъяснить и развеять любые сомнения. 

Ещё один вопрос, который раньше не задавали в образовательных учреждениях, - о профильных классах и их необходимости. «Мы закончили обычную школу без всякого профиля, - говорят успешные папы и мамы, - освоили общую школьную программу и прекрасно поступили в вузы, теперь вот работаем. Нужна ли эта дополнительная специализация?»

А в настоящее время ребят начинают готовить к будущей профессии на старшей ступени обучения, и это данность, от которой никуда не деться. Если класс имеет математический профиль, то алгебра, разумеется, будет преобладать, если класс медицинский - то в нём будет не меньше четырёх уроков химии, а если филологический - то химия будет только одна в неделю. Наверное, это тоже предмет для спора среди родителей. Хотя я как педагог считаю, что готовить ребёнка к будущему надо начинать как можно раньше и тогда он сможет изучать выбранные предметы более углублённо на протяжении нескольких лет. У него будет на это время. Вспомните, как мы когда-то в последний учебный год изо всех сил штурмовали необходимый для поступления в выбранный вуз предмет, если были в нём не очень сильны... 

Хуже была ситуация, когда предмет для сдачи на экзамене нам назначали и никого не интересовало, понадобится он тебе дальше в жизни или окажется абсолютно не нужен. Это тоже повод для дискуссии, которая пока не окончена.

Но есть вопросы, которые родители задают всегда, независимо от того, какой год стоит на дворе и какой век: сколько задают на дом, велика ли нагрузка? И так будет всегда, потому что дети все разные: один ребёнок делает домашнее задание полчаса, другой - час, а третий несколько часов сидит, хотя задание у всех одинаковое. Пока существует домашнее задание - родители будут обсуждать, много его или мало.    
   

Ещё вопросы из категории вечных - школьная форма и её фасоны, охрана территории - тут всегда есть о чём поговорить. Или, например, школьное питание: дети едят по-разному, у каждого свои вкусы и пристрастия, и единого мнения, что полезно, а что нет, видимо, не будет никогда. 

Очень интересная и новая для нынешних родителей тема - общественно-государственное управление. В нашем с вами детстве об этом и речи не было. Теперь задача школы и директора - популяризировать её. Те мамы и папы, которые поняли и приняли эту форму управления, активно принимают участие в составлении различных положений, которые превращаются потом во внутришкольную документацию, по которой образовательное учреждение и живёт. Вообще скажу так: родители - наша опора. А их вопросы помогают определить наиболее актуальные проблемы, требующие решения.

Смотрите также: