Экономия времени. Как МЭШ помогает учителям оптимизировать работу

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

«Московская электронная школа» отметила трехлетие: проект был запущен осенью 2016 года и с тех пор активно развивается и предоставляет целый комплекс услуг школьникам, их родителям и, конечно же, учителям. За это время «Московская электронная школа» стала умным помощником с большим набором сервисов, которые позволяют существенно экономить учебное время.

   
   

Учителя могут использовать более 38 тысяч электронных сценариев уроков из общего доступа библиотеки. Причем все материалы разработаны самими же учителями, но объединенные в одном пространстве они могут активно использоваться их коллегами. Бонусом является тот факт, что авторы самых популярных уроков получают гранты за вклад в развитие МЭШ от правительства Москвы.

Как отмечают сами педагоги, МЭШ позволяет готовиться к урокам с минимальными затратами по времени: не приходится тратить часы и дни на поиск необходимой информации в разных учебных и методических пособиях. Сейчас все находится в электронном виде в МЭШ. В числе материалов — занимательные уроки и публикации, задания на разные темы по разным предметам. Все это помогает делать рядовой урок в разы интереснее.

Данные, размещенные в библиотеке МЭШ, проверены экспертами и в дополнительной верификации не нуждаются, поэтому время также экономится. «МЭШ точно сделала мою работу проще. Это касается различных отчетов, которые сейчас формируются автоматически, учитель при необходимости может их выгрузить. Также МЭШ помогает быстрее и качественнее готовиться к урокам. Новшество этого учебного года оценили многие мои коллеги. Очень удобно, что при входе в библиотеку МЭШ сразу открывается подборка материалов к уроку, связанных с расписанием учителя. Теперь при подготовке к урокам я экономлю около часа своего времени», — поделилась учитель начальных классов школы № 2036 Мария Жукова.

Эксперты подсчитали, что за год с помощью разных сервисов МЭШ — библиотеки, журнала, дневника — у учителей получается сэкономить 340 часов, классные же руководители могут выгадать 132 часа. Арифметика простая: при ручной проверке текстов тратится 62 часа, и это только для того, чтобы понять, как ученики справились с самостоятельной работой. Автоматическая проверка значительно упрощает этот процесс. В работе классного руководителя 63 часа уходило на то, чтобы вносить в ручном режиме данные об отсутствии школьников на уроках, теперь же все это происходит в разы проще.

В МЭШ на сегодняшний день находятся полторы тысячи учебных пособий и разнообразных учебников от ведущих отечественных издательств, здесь есть и 32 тысячи тестов, 76 тысяч интерактивных приложений. Такое разнообразие предоставляет школьникам доступ к проверочным тренажерам, помогающим проверить свои знания, подготовиться к контрольной работе и выполнить домашнюю работу, имея буквально под рукой все необходимые источники информации.

По данным статистики, электронный дневник — самый популярный сервис МЭШ у родителей. С ним легче проверять оценки с любого гаджета, можно задать вопрос любому учителю, который обучает ребенка, уточнить расписание, домашнее задание. Цифровой контроль помогает вовремя заметить изменения успеваемости ребенка. Больше полумиллиона родителей ежедневно проверяют дневник онлайн: на это они тратят не более 6 минут. Доступ же к данному сервису есть у 2,5 млн человек. Классный руководитель при помощи электронного журнала всегда может находиться на связи с родителями и вовремя выходить на контакт с ними. Это и плюс для родителей, т. к. у них больше нет необходимости ходить в школу для решения простых вопросов.    
   

«МЭШ — это отличная система, которая здорово экономит мое время и время моего ребенка. В электронном дневнике я могу посмотреть текущие оценки, что задали сыну на дом, напрямую написать учителю в чате, проконсультироваться с ним. Недавно, когда ребенок болел и не ходил в школу, учитель прислал все материалы, чтобы изучить пропущенные темы. В итоге сын вернулся в школу подготовленным, справился с проверочными работами. Что удобно, МЭШ можно пользоваться и за пределами Москвы. Летом на отдыхе в Крыму мой ребенок показывал своим друзьям, какой это удобный сервис. Благодаря тому, что можно дистанционно контролировать, как ребенок справляется с учебой и домашним заданием, я экономлю 2-2,5 часа в день, которые могу посвятить общению с сыном», — рассказала Ирина Куприенко, мама девятиклассника школы № 627.

Справка
С помощью МЭШ учителя экономят свыше 340 часов в год, а классные руководители — 132 часа.

Смотрите также: