С этого момента и до 1 марта в своей школе можно подавать заявления с указанием ещё 2-3 предметов (помимо обязательных русского и математики), по которым школьники планируют сдавать ЕГЭ. Ждать ли сюрпризов?
Конкурс аттестатов
Мы всё чаще слышим на всех уровнях образовательной власти, что ЕГЭ надо совершенствовать. Надо вводить устную часть в гуманитарных предметах, учитывать внешкольные достижения детей - спортивные, научные, творческие и т. д. И вот последняя инициатива самого министра образования Д. Ливанова: при приёме в вузы помимо баллов ЕГЭ как критерий использовать ещё и средний балл аттестата. В последнее время новшества сваливаются на школы постоянно. В прошлом году резко и неожиданно для выпускников и учителей в конце учебного года усложнили задания по математике и физике. И многие школьники при поступлении в вузы оказались в гораздо худшей ситуации, чем абитуриенты предыдущего года. По сути, учёт оценок в аттестате плюс устные экзамены - это возврат к системе, существовавшей до ЕГЭ и сильно критикуемой. Однако Д. Ливанов уверен, что необходимость учёта оценок в аттестате «мотивирует детей к изучению всех предметов, а не только русского языка и математики, по которым сдают обязательные ЕГЭ».
Пятёрки нарисуют?
Устная часть или сочинение в ЕГЭ по гуманитарным предметам, а не только галочки в тестах - это неплохо. Ребёнок сможет продемонстрировать не только возможности своей памяти, но и умение мыслить. А вот все дополнительные условия - средний балл аттестата, портфолио и пр. - вкупе с сокращением бюджетных мест в вузах выглядят как попытка уменьшить число людей, которые могут бесплатно получить высшее образование, и насильно загнать часть молодёжи за станки. Но почему проблему нехватки рабочих рук в стране хотят решить за счёт наших детей? Уж отпрыски самих чиновных шишек получат высшее образование и на завод работать не пойдут вне зависимости от оценок в аттестате....